0
1115
Газета Культура Интернет-версия

30.05.2008 00:00:00

Искусство требует жертв

Тэги: опера, римскийкорсаков


Опера Римского-Корсакова «Майская ночь» прозвучала в усадьбе князя Юсупова, что в Архангельском. Ключевыми фигурами проекта были Михаил Плетнев с Российским национальным оркестром и певец Николай Басков, исполнивший партию Левко.

К мероприятиям в стиле open air с присутствием классической музыки все относятся по-разному: кто-то принимает и радуется возможности выйти за рамки концертного зала, а кто-то (как автор этих строк) – нет. Все-таки для восприятия серьезной классической музыки необходима концентрация, какой на природе априори быть не может – элементарного отсутствия дисциплины слушателей уже хватает: на открытом пространстве ведь легче и опоздать, и переместиться с места на место и по необходимости по телефону в сторонке поговорить. И потом пресловутый звук через микрофоны... Об этом не раз говорилось со страниц «НГ». Не станешь же серьезно обсуждать детали музыкальной составляющей проекта? Конечно, должно отметить хорошее, отрепетированное исполнение – оркестр под палочку Михаила Васильевича играет слаженно и со вкусом, Николай старается, как стараются, и небезрезультатно (в положительном смысле), другие солисты, многие из которых по профессионализму на порядок выше Баскова: и Анна Викторова (Ганна), и Геннадий Беззубенков (Голова), и Анатолий Лошак (Каленик), и Дмитрий Скориков (Писарь), и Лариса Рудакова (Панночка). Но не более, потому что вдаваться в детали невозможно – жанр не тот.

Идея организаторов очевидна – подарить слушателям настоящую майскую ночь. Правда, такой же теплой, как украинская, она не стала (публика утеплилась по-зимнему), и такой поэтичной, как ее описал Гоголь – фрагменты текста читал Авангард Леонтьев – тоже. Зато звездной в переносном смысле этого слова – вполне. Среди обитателей VIP-партера были замечены Наина Ельцина, Юрий Любимов, Ангелина Вовк, Геннадий Селезнев, Алла Пугачева и Максим Галкин... Кто пришел на Баскова, кто – на Плетнева, кто – себя показать и приобщиться к тусовке. В общем, присутствие названных лиц хоть каким-то образом определило место этого проекта как некий качественный раут – не стыдно в любых кругах сообщить, что не на Рублевке шампанское пил по проходному гламурному поводу, а слушал классическую музыку в приятной компании и, самое главное, в исполнении самого уважаемого российского коллектива.

Участие в проекте такого консервативного музыканта, как Михаил Плетнев, да еще и в компании с золотым голосом нашей эстрады, воспринимается неоднозначно. Но в конце концов интересы организаторов (РНО и «Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнева») тоже понятны – привлечь интерес, имена, новых спонсоров и так далее, – а Михаил Васильевич о будущем оркестра заботится, причем искренне.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
650
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
552
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
851
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
664

Другие новости