0
959
Газета Культура Интернет-версия

23.04.2009 00:00:00

Большими шагами

Тэги: пасха, фестиваль, москва


пасха, фестиваль, москва Гергиев дирижирует Малера.
Фото Григория Тамбулова (НГ-фото)

Сегодня трудно поверить в то, что когда-то Пасхальный фестиваль начинался с нескольких концертов в Москве. Но при этом еще жив в памяти ажиотаж, который вызывала у москвичей практически единственная возможность услышать оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева: Большой зал консерватории буквально брали штурмом, а места на ступеньках «бронировали» не только студенты, но и взрослые.

Сегодня Пасхальный фестиваль – это сотня концертов в Москве, городах России и даже СНГ. В этом году, например, впервые концерты Пасхального пройдут в Армении. Основные направления при этом остаются – это программы симфоническая и хоровая, традиционная звонильная неделя. Музыкальный театр в этом году по понятным причинам не представлен, но оперы в концертном исполнении будут: уже на этой неделе (25 апреля) прозвучит знаменитая опера Белы Бартока «Герцог Синяя Борода» с венгерскими певцами Илдико Комлози и Габором Бретцем (бас) в заглавных партиях. А днем этого же дня в МГУ на Воробьевых горах опера Круглика «Коляска» по Гоголю, мировая премьера которой прошла в Мариинском театре менее месяца назад (1 апреля).

А открылся фестиваль двумя программами из шедевров русской и западной музыки. Вторая симфония Рахманинова, опера Стравинского «Соловей» и премьера «Симфонического диптиха» Щедрина прозвучали в первом концерте, скрипичный концерт Сибелиуса, где солировал Николай Цнайдер, и Вторая симфония Малера – во втором.

«Симфонический диптих», конечно, считается гвоздем программы всего фестиваля, он входит в программу и многих региональных концертов. Музыка его основана на самых запоминающихся темах оперы «Очарованный странник», и посвящено сочинение Валерию Гергиеву. Посвящение логично: маэстро несколько последних лет особенно плотно работает с музыкой Родиона Щедрина – совсем недавно в Мариинском театре с большим успехом прошло исполнение оперы «Мертвые души», не звучавшей в России уже лет двадцать. Что касается оперы «Очарованный странник», то он даже инициировал ее постановку, хотя композитором партитура была решена в жанре оперы для концертной сцены. К слову, за исполнение партии Груши в постановке Алексея Степанюка Кристина Капустинская стала лауреатом «Золотой маски».

Валерий Гергиев и его оркестр, как всегда, покоряют совершенным владением формы в монструозных по масштабам симфониях; мастерством нюансов и тонких переходов, призрачных звучаний и мистических форте.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Приграничные регионы восстановят по новым мастер-планам

Приграничные регионы восстановят по новым мастер-планам

Ольга Соловьева

Пострадавшие субъекты РФ будут получать на развитие по 27 миллиардов рублей в год

0
1062
Контуры выборов в Госдуму-2026 только начинают проявляться

Контуры выборов в Госдуму-2026 только начинают проявляться

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Переконфигурации парламентской оппозиции по итогам единого дня голосования 2025 года не произошло

0
1274
Мигранты создают риски появления очагов туберкулеза и ВИЧ

Мигранты создают риски появления очагов туберкулеза и ВИЧ

Михаил Сергеев

Медики в регионах сдержанно оценивают эффективность федерального проекта «Санитарный щит»

0
1464
Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре

Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре

Екатерина Трифонова

Постановление Верховного суда о возврате уголовных дел в надзорное ведомство толком не заработало

0
1157

Другие новости