0
2088
Газета Культура Интернет-версия

16.07.2009 00:00:00

Памяти Пины Бауш

Тэги: театр, фестиваль, москва


театр, фестиваль, москва Несколько смертных грехов в версии Пины Бауш.
Фото Михаила Гутермана

Гастроли Танцевального театра Вупперталя посвящаются памяти легендарного хореографа прошлого и настоящего столетия. До приезда в Москву Пина Бауш не дожила пару недель. На предварительном показе спектакля в Театре Моссовета присутствовали, пожалуй, все не уехавшие в отпуск представители творческой элиты: Роман Виктюк, Эдвард Радзинский, Александр Леньков, Александр Титель...

На похоронах Пины Бауш присутствовали только родственники, близкие друзья и несколько танцовщиков. Закрытые похороны были желанием семьи хореографа. Официальные траурные мероприятия состоятся в Вуппертале через несколько недель. Труппа Пины Бауш приняла решение провести следующий сезон и осуществить все запланированные гастроли. Это – последние сообщения немецкой прессы, следующие за вестью о внезапной смерти Пины Бауш.

Вчера Танцевальный театр Вупперталя открыл гастроли в Москве. Артисты подавлены – это заметно. Нынешние гастроли – первые без «головы» – а быть может, и без рук, без ног, без тела и сердца. Совершенно очевидно, что Бауш была тем стержнем, осью, благодаря которому существовал и на котором держался этот театр. Более 30 лет на одном месте, десятки гениальных спектаклей: все это – она одна. Оставила ли она последователя, родила и воспитала ли творческую единицу, способную если не превзойти учителя (как она сама превзошла своего – Курта Йосса), то хотя бы соответствовать?

В Москве ее спектакли показывали неоднократно, и каждый раз от происходящего на сцене невозможно было оторваться: слушатель увлекался или психологическим театром (в «Гвоздиках»), или надрывной «Весны священной», или трогательными лирическими зарисовками (в «Мазурке Фаго»). На Чеховский фестиваль театр привез один из первых спектаклей Пины Бауш – «Семь смертных грехов» – тот, что критики назвали «самым разрушительным зрелищем, которое можно увидеть на немецкой сцене». Да, в 1976 году это было на самом деле так. Балет с пением Курта Вайля и Бертольда Брехта (собственно этот балет идет в первом отделении, вторая часть спектакля называется «Не бойтесь», в ее основе – песни из пьес Брехта) должен был изобличить семь смертных грехов, а сверх того – капиталистическое общество потребления. У Пины Бауш потребляют только одно – женское тело. Потреблению и унижению женщины, по сути, и посвящен этот спектакль. Вот одна – обреченная на унижение собственной семьей. Вот другая – свежая маргаритка, соблазненная обаятельным обожателем детской красоты, – присоединяется к сонмищу безнадежных. А проходимец уже осваивает следующую жертву.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
897
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
626
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
712
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
872

Другие новости