0
2387
Газета Культура Интернет-версия

06.12.2016 17:20:00

Король Дункан с Юго-Запада

Тэги: белякович, некролог


Короля из шекспировского «Макбета» Валерий Романович Белякович в родном «Театре на Юго-Западе» сыграл в собственной премьерной постановке только что, в конце ноября. К этой пьесе режиссер возвращался за творческую жизнь не раз – последний – лет 20 назад. Да и вообще, английский классик для «Театра на Юго-Западе» был одним из главных авторов. А сам режиссер получил от нашего Правительства за цикл спектаклей премию «Шекспир на рубеже веков».

Валерий Белякович в конце 70-х основал театр – студию, достигшей уже к 80-м годам пика популярности. «Театр на Юго-Западе» был одним из эпицентров студийности, нового театрального языка для того времени, в противовес театрам громоздким, академическим. Спектакли Беляковича – эксцентричные, пластичные, чувственные и музыкальные быстро завоевали зрителя. А еще большим открытием для публики стала западная драматургия, которую начал выводить на сцену режиссер. Это были спектакли «Носороги» Эжена Ионеско (его запретили в 80-х), «Эти свободные бабочки» Леонарда Герша. В 90-х потрясением стало неординарное прочтение Горького. Вместо продавленных лежанок в затхлом подвале – корабль бытия. Вместо лохмотьев бомжей – белые одеяния. Этот спектакль Белякович неоднократно затем воспроизводил в других театрах – в России и за рубежом. Это было, кажется, его отличительным стилем – преданность театрам и собственным партитурам. В Пензенском, Белгородском, Нижегородском театрах, а также МХАТе Горького режиссер поставил не один спектакль. Постановки «Куклы», «Гамлет», «Мастер и Маргарита», «Дракон» стали его фирменным знаком. Его любили приглашать, его ждали артисты - он умел захватывать своей энергией и фантазией.

«Театр на Юго-Западе» в этом году празднует 40 лет с основания, пройдя путь от народного до профессионального. Его бессменным руководителем (за исключением нескольких лет) оставался сам режиссер, составив своеобразный репертуар (от классики до современности), создав авторский театр и сплоченную труппу из нескольких поколений артистов. Однако, его театральная деятельность всегда была шире – кроме российских постановок, он часто выезжал ставить за рубеж (Чикаго, Токио, Лос-Анджелес), руководил одно время Драматическим театром им. Станиславского в Москве, преподавал в ГИТИСе до самых последних дней. Сейчас его очередной заочный актерский курс должен выпускать дипломный спектакль. Как говорят сами студенты, и в педагогике, как и в режиссуре, Белякович оставался верен себе, требуя от артиста первичности слова и движения, эмоционального накала. Единственным верным мерилом в театре Валерий Белякович считал возможность сопереживания: «Если у меня душа раскрылась, значит, раскроется и у зрителя».

«НГ»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
575
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
553
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
471
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
444

Другие новости