0
2424
Газета Культура Интернет-версия

06.12.2016 17:20:00

Король Дункан с Юго-Запада

Тэги: белякович, некролог


Короля из шекспировского «Макбета» Валерий Романович Белякович в родном «Театре на Юго-Западе» сыграл в собственной премьерной постановке только что, в конце ноября. К этой пьесе режиссер возвращался за творческую жизнь не раз – последний – лет 20 назад. Да и вообще, английский классик для «Театра на Юго-Западе» был одним из главных авторов. А сам режиссер получил от нашего Правительства за цикл спектаклей премию «Шекспир на рубеже веков».

Валерий Белякович в конце 70-х основал театр – студию, достигшей уже к 80-м годам пика популярности. «Театр на Юго-Западе» был одним из эпицентров студийности, нового театрального языка для того времени, в противовес театрам громоздким, академическим. Спектакли Беляковича – эксцентричные, пластичные, чувственные и музыкальные быстро завоевали зрителя. А еще большим открытием для публики стала западная драматургия, которую начал выводить на сцену режиссер. Это были спектакли «Носороги» Эжена Ионеско (его запретили в 80-х), «Эти свободные бабочки» Леонарда Герша. В 90-х потрясением стало неординарное прочтение Горького. Вместо продавленных лежанок в затхлом подвале – корабль бытия. Вместо лохмотьев бомжей – белые одеяния. Этот спектакль Белякович неоднократно затем воспроизводил в других театрах – в России и за рубежом. Это было, кажется, его отличительным стилем – преданность театрам и собственным партитурам. В Пензенском, Белгородском, Нижегородском театрах, а также МХАТе Горького режиссер поставил не один спектакль. Постановки «Куклы», «Гамлет», «Мастер и Маргарита», «Дракон» стали его фирменным знаком. Его любили приглашать, его ждали артисты - он умел захватывать своей энергией и фантазией.

«Театр на Юго-Западе» в этом году празднует 40 лет с основания, пройдя путь от народного до профессионального. Его бессменным руководителем (за исключением нескольких лет) оставался сам режиссер, составив своеобразный репертуар (от классики до современности), создав авторский театр и сплоченную труппу из нескольких поколений артистов. Однако, его театральная деятельность всегда была шире – кроме российских постановок, он часто выезжал ставить за рубеж (Чикаго, Токио, Лос-Анджелес), руководил одно время Драматическим театром им. Станиславского в Москве, преподавал в ГИТИСе до самых последних дней. Сейчас его очередной заочный актерский курс должен выпускать дипломный спектакль. Как говорят сами студенты, и в педагогике, как и в режиссуре, Белякович оставался верен себе, требуя от артиста первичности слова и движения, эмоционального накала. Единственным верным мерилом в театре Валерий Белякович считал возможность сопереживания: «Если у меня душа раскрылась, значит, раскроется и у зрителя».

«НГ»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Екатерина Трифонова

Новое рассмотрение уголовного дела не отменяет возможности такого ходатайства

0
310
Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Дарья Гармоненко

"Справедливая Россия" решила поучаствовать в дискуссиях об ограничении интернета

0
374
В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

Михаил Сергеев

Почти 70% инвестиционных проектов не достигают обещанных результатов

0
430
Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Иван Родин

Правительство снизит ряд штрафов для турбизнеса, чтобы было легче их собирать

0
421

Другие новости