0
920
Газета Экономика Интернет-версия

25.08.2006 00:00:00

Импортерам подержанных иномарок дали передышку

Тэги: иномарка, россия


иномарка, россия Таможня готовится применять новые правила допуска в Россию подержанных автомобилей.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Сегодня несогласные с ужесточением правил обязательной сертификации ввозимых иномарок на предмет их соответствия экологическому стандарту «Евро-2» дальневосточные автомобилисты собираются передать премьер-министру Михаилу Фрадкову и депутатам Госдумы коллективное письмо с протестом против нововведения. По их мнению, подавляющее большинство ввозимых автомобилей выпущено не ранее 1999 года, поэтому они должны автоматически считаться соответствующими «Евро-2». Более старые машины, возраст которых превышает 7 лет, уже почти не поступают в Россию, так как их импорту препятствуют введенные правительством несколько лет назад заградительные таможенные пошлины.

Между тем вчера руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) Григорий Элькин однозначно заявил, что вводимые требования к сертификации пересматриваться не будут. «Этот вопрос на обсуждениях в правительственных кабинетах даже не рассматривается», – отметил чиновник. При этом, правда, он сообщил, что само введение этих норм, которое первоначально планировалось на 1 сентября, может быть отложено примерно на месяц. «Новый порядок ввоза подержанных автомобилей уже разработан и подписан руководством всех трех заинтересованных ведомств – МВД, ФТС и Минпромэнерго, – отметил Элькин. – Впрочем, есть письмо от Минпромэнерго, в котором указывается, что до введения нового порядка будет действовать прежняя форма ввоза – согласно таблице года выпуска транспортных средств». Что касается стоимости сертификации, то государство в этом вопросе уступило часть своих функций рынку, а потому за порядок цен отвечать не собирается. «Получить аккредитацию на проведение сертификации ввозимых автомобилей может любая компания, лишь бы ее деятельность не была связана с ввозом машин, – подчеркнул чиновник. – По нашему мнению, средняя стоимость такого сертификата – около 100 долларов».

Большинство аналитиков сегодня уверены в том, что импорт подержанных автомобилей отживает свой век и в ближайшие несколько лет сойдет на нет. По данным компании «Рольф», к 2010 году он практически полностью прекратится. При этом продажи иномарок благодаря их внутреннему производству будут только расти. С 2006 по 2010 год продажи новых иномарок вырастут на 260% и превысят 700 тысяч автомобилей в год. Впрочем, нельзя забывать, что при вступлении России в ВТО заградительные пошлины со временем могут быть если не отменены совсем, то серьезно снижены, а это даст новый толчок для притока в Россию из-за границы «бэушных» автомобилей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
406
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
1753
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2118
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
1743

Другие новости