0
1009
Газета Экономика Интернет-версия

05.10.2006 00:00:00

Греф заглянул в карман «Аэрофлоту»

Тэги: аэрофлот, греф


«Аэрофлот» может лишиться части платежей, которые сейчас ему перечисляют зарубежные авиакомпании за транзитные перелеты над Сибирью. Это стало ясно в ходе вчерашнего заседания правительства, на котором был рассмотрен вопрос о создании в России единой системы аэронавигационного обслуживания.

Докладывая этот вопрос, глава Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигация) Александр Нерадько сообщил, что с 1 ноября в 1,9 раза будет увеличена ставка сбора за аэронавигационное обслуживание (АНО) на внутренних и международных рейсах. Правда, увеличение коснется только российских авиакомпаний. Для иностранных перевозчиков такое повышение планируется с 1 января 2007 года. При этом насколько именно дороже им станут обходиться полеты над Россией, пока неизвестно. По этому поводу ведутся консультации с Международной организацией гражданской авиации. Росаэронавигация ожидает, что удастся повысить АНО не менее чем на 30%.

Представляя членам правительства концепцию создания и развития аэронавигационной системы страны, ее руководитель отметил, что все работы по модернизации и приведению к международным стандартам должны поэтапно завершиться к 2025 году. В принципе финансировать концепцию можно было бы исключительно за счет вышеупомянутых сборов, размер которых не пересматривался уже с 2002 и 2003 годов, но на первых этапах поддержка из госбюджета все-таки понадобится. Только для модернизации наземного сегмента аэронавигационной системы потребуется 156 млрд. руб. Благодаря модернизации ожидается, что в 5 раз снизится и количество катастроф, которые происходят из-за несовершенства существующей системы.

Недовольство грядущим повышением АНО высказал глава Минтранса Игорь Левитин. Он заявил, что ему непонятно, почему АНО следует повышать именно в 1,9 раза. «Если российские компании это стерпят, то иностранцы потребуют четкого обоснования», – предостерег министр. Однако глава Росаэронавигации сообщил, что он уверен – ничего страшного не произойдет: тариф для самолетов класса «Боинг-757» в России сегодня равен 88 долл. за 100 километров пути. «Для сравнения, в Белоруссии и на Украине он достигает 143 долларов», – заявил Нерадько, что не совсем, по его мнению, справедливо.

Как отметил «НГ» аналитик «БрокерКредитСервис» Ростислав Мусиенко, доводы о том, что плата за АНО за полеты над Россией должна быть такой же, как в других странах, не совсем корректны. «Все-таки расстояния в этих странах слишком несопоставимы, – уверен эксперт. – Хотя обновлять навигационную систему необходимо, и если других источников нет – можно тарифы и повысить».

В ходе обсуждения источников для модернизации аэронавигационной системы глава Минэкономразвития Герман Греф предложил быстрый, по его мнению, способ изыскания средств – использовать сборы за транссибирские перелеты с иностранных компаний, львиная часть которых уже 36 лет поступает в карман «Аэрофлота». «По некоторым оценкам, это свыше 300 млн. евро в год, – уточнил Герман Греф, – неужели на компьютеры не хватит?» Однако Нерадько, в свою очередь, заявил, что из этого источника навигаторы в 2006 году получат лишь 47 млн. у. е., и пожелал, чтобы данный вопрос был рассмотрен на отдельном совещании. Премьер-министр Михаил Фрадков поддержал эту идею и не исключил, что проблема будет рассмотрена на одном из заседаний правительства.

Вопрос о справедливом перераспределении «транссибирских денег» занимает и экспертов. «Многих возмущает тот факт, что львиная часть сборов попадает в единоличное распоряжение «Аэрофлота», – отмечает Мусиенко. – И с этим трудно не согласиться. Гораздо логичнее было бы использовать эти деньги на модернизацию и техническое перевооружение отрасли или направлять в госказну».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
344
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
309
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
348
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
257

Другие новости