0
6509
Газета Экономика Печатная версия

07.04.2016 00:01:00

Россия сокращает дорожное строительство

Росавтодор раскрыл тайну смертельной статистики

Тэги: росавтодор, дороги, строительство, безопасность, дтп, смертность, статистика


росавтодор, дороги, строительство, безопасность, дтп, смертность, статистика Металлические тросы уберегут от лобовых столкновений. Фото с сайта www. mchs.gov.ru

В России снижается число погибающих в автомобильных авариях. И Росавтодор видит в этом свою заслугу. В России строится все меньше федеральных дорог. А дорожники научились расширять асфальтовое покрытие на самых опасных участках. В будущем они обещают натянуть около 40 км тросов, которые должны будут защищать водителей от лобового столкновения.

В связи с оптимизацией бюджета в России все меньше строится федеральных трасс. Если в 2014 году было построено или реконструировано более 500 км дорог, то в 2015-м уже только 369 км. На 2016 год план и того меньше – построят только 279 км новых дорог. Такие данные привел вчера на пресс-конференции в Москве глава Росавтодора Роман Старовойт. Однако, по его словам, объем финансирования ремонта в 2016 году даже увеличится на 23 млрд руб. Это позволит сохранить в приличном состоянии уже построенные дороги.

В «приличном» состоянии на канцелярском языке означает соответствие нормативам. Таких дорог сейчас около 60%, но за счет ремонта, как обещают в ведомстве, к 2018 году нормативным требованиям будут соответствовать 85% федеральных трасс.

Однако водителям не стоит ждать существенного облегчения. Дело в том, что Росавтодор управляет только федеральными автомобильными дорогами, а их в стране только 50 тыс. км. Остальные полтора миллиона километров дорог – в ведении региональной и муниципальной власти. Как сообщил Старовойт, финансирование нефедеральных трасс из дорожных фондов осуществляется только на 13%. Проблемы региональных дорог заключаются еще и в том, что многие губернаторы и главы муниципалитетов решают свои проблемы за счет строительства и ремонта дорог.

То, что проблема аварийности связана не с особенностями регионов, а с особенностями российского управления, показывает и такая статистика: в 2015 году аварийность снизилась на треть в Ингушетии, Республике Алтай, Архангельской, Орловской, Челябинской областях. Но это только на федеральных трассах.

Впрочем, общая статистика аварийности и количества смертельных случаев на дорогах улучшается по всей стране и по всем трассам. В середине марта в Ярославле на заседании президиума Госсовета президент Владимир Путин сообщал, что за последние 10 лет количество дорожно-транспортных происшествий сократилось в стране на 12%, несмотря на то что уровень автомобилизации в стране за это время вырос более чем в полтора раза, и во многих городах на тысячу жителей приходится в среднем по 300 машин.

По мнению Старовойта, во многом это стало возможным за счет налаживания взаимодействия дорожников с ГИБДД. «До 2012 года эти две основные службы, которые совместно присутствовали на дорогах, они, по сути, противодействовали друг другу», – признался глава Росавтодора. Сегодня два ведомства наладили сотрудничество, провели совместно с жителями анализ очагов аварийности, обустройство которых позволило сократить там тяжелые аварии.

В условиях сокращения бюджета Росавтодор вынужден применять инновационные и более дешевые решения для обеспечения безопасности водителей и пешеходов. Например, в ведомстве обратили внимание на опыт Скандинавских стран и вместо громоздких бетонных разделителей стали применять тросовые, которые на 90% сокращают самые страшные аварии «лоб в лоб». Из 100 км барьерного ограждения, которые построят в 2016 году, 42 км будут тросовыми, их установят для разделения встречных потоков на самых аварийно опасных участках дороги М-10 «Россия» в Московской области.

Также дорожники начали применять пешеходные переходы-«трансформеры». Они собираются на месте всего за месяц-полтора, при этом их можно эксплуатировать 50 лет, перевозя с места на место до строительства стационарного перехода. Проектирование и строительство капитального надземного пешеходного перехода занимает около полутора лет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Паралакс» последнего рубежа, острое северокорейское блюдо и грезы Белого дома

«Паралакс» последнего рубежа, острое северокорейское блюдо и грезы Белого дома

На выставке-форуме «Армия-2022» впервые представят БМП-3, управлять которой можно взглядом

0
1944
Крым никуда из России не уплывал

Крым никуда из России не уплывал

Александр Широкорад

Никита Хрущев лишь сменил вывеску

0
1589
Новые амазонки большой политики

Новые амазонки большой политики

Аркадий Вырвало

Женская агрессия меняет миропорядок

0
1607
Этот поезд в огне, или «Енисей» в Донбассе

Этот поезд в огне, или «Енисей» в Донбассе

Максим Кустов

Броневые составы трех столетий на запасных путях не прятались

0
2065

Другие новости