0
6591
Газета Экономика Интернет-версия

18.01.2017 00:01:00

Поднебесная опутает весь мир своими скоростными дорогами

Тэги: китай, скоростные дороги, всм, жд, метро, технологии, инновации


китай, скоростные дороги, всм, жд, метро, технологии, инновации Китайская высокоскоростная сеть протяженнее, чем в Японии и Европе вместе взятых. Фото Reuters

Китайцы построят в 2017 году завод для производства поездов для метро Бостона и Чикаго. Выход на рынок США с высокотехнологичным производством разрушает стереотипы о низком качестве азиатской промышленной продукции и дает возможность представить размеры всемирной производственной экспансии Поднебесной в будущем.

Китайская государственная железнодорожная корпорация CRRC Corp. поставит дополнительно 134 подвижных состава для метрополитена в Бостоне в североамериканском штате Массачусетс на сумму 270 млн долл. Это расширение заказа в рамках тендера на строительство красной и оранжевой веток метро Бостона стоимостью 567 млн долл., который китайцы выиграли в октябре 2014 года. Тогда планировалась поставка 284 поездов, но, как сообщила вчера китайская «Жэньминь жибао», теперь американцы получат в общей сложности 418 поездов, что позволит сократить интервалы в движении поездов с пяти до трех минут и перевозить дополнительно 10 тыс. пассажиров в час.

Американская транспортная администрация подчеркнула в своем заявлении, что поставщик является «квалифицированным производителем подвижных составов, которые отличаются высокой степенью безопасности и комфорта».

Пожалуй, этим контрактом окончательно закрывается история с шутками о качестве китайской продукции. Кроме того, специалисты отмечают еще один аспект исторической значимости этого контракта: теперь железнодорожное машиностроение КНР будет представлено на всех континентах.

Китайские ноу-хау в железнодорожной сфере пользуются доверием по всему миру: китайские рабочие проложили несколько линий в Африке, а в мае прошлого года договорились о строительстве железной дороги через всю бразильскую Амазонию. В 2016 году CRRC объявила также о планах поставить 846 метровагонов в Чикаго, около сотни в Таиланд, 76 – для метро в Дели и 56 дизельных локомотивов в Кению.

Поезда для рынка США СRRC будет производить на промышленной базе в массачусетском городе Спрингфилд, строительство которой началось еще в сентябре 2015 года, а окончание стройки планируется в 2017 году. Делать вагоны будут 150 человек.

Кстати, в конце прошлого года незамеченным прошло еще одно историческое событие. 28 декабря был сдан в эксплуатацию последний участок высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Шанхай–Куньмин, после чего в Китае, по сути, закончилось формирование сети ВСМ из восьми линий, пересекающих страну вдоль и поперек. 

Китайцы уже внедрили новые виды техники для метрополитена. Одну из станций шанхайского метро с международным аэропортом с 2004 года связывает летающий магнитный поезд, который разгоняется до скорости 431 км/ч, а расстояние в 30 км проходит за 7 минут 20 секунд.

«Китайское транспортное машиностроение начало активно развиваться с 2004 года, когда был объявлен тендер на поставку 200 поездов для скоростного сообщения с условием локализации производства и активной кооперации с китайскими производителями. Из-за больших объемов заказов для мировых лидеров отрасли транспортного машиностроения оказалось выгодно осуществить максимальную передачу технологий, в том числе самых дорогостоящих и высокотехнологичных компонентов подвижного состава: тяговые преобразователи, трансформаторы, двигатели, тормозное оборудование, системы управления, – рассказал «НГ» главный эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Игорь Скок. – В результате были созданы совместные предприятия с такими лидировавшими тогда на рынке компаниями, как Bombardier, Alstom и Siemens. Таким образом, была проведена практически 100-процентная локализация производства.

«CRRC стал не только самым большим игроком на рынке мирового транспортного машиностроения (25%), но и одним из крупнейших промышленных предприятий мира. Даже по официальной версии цель объединения – усиление позиций Китая на мировом рынке транспортного машиностроения», – говорит Скок.

«Китай базе закупленных технологий развивает собственные, это уже не копирование, а полноценное инновационное развитие на конкурентных рынках», – сказал «НГ» первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский. 

По мнению эксперта, конкурировать с такими гигантами китайской промышленности, как CRRC, крайне сложно: их ключевыми конкурентными преимуществами являются скорость работы, цена, а теперь еще качество и технологии. То, что китайская компания со своим производством вышла на рынок США, традиционно агрессивно защищающих собственное производство, позволяет судить о потенциале китайской технологической и производственной экспансии.

«Кроме США у них уже есть производство в Индии, других странах, ведутся переговоры о покупке активов в Чехии, в тесном сотрудничестве с местными техническими университетами открываются исследовательские и проектные институты в Великобритании, Германии, Таиланде и других странах. Таким образом они получают доступ к стремительному развитию своих технологий», – говорит Андриевский.

«Пока сложно предсказать развитие отношений США и КНР после прихода Трампа к власти, в них уже появилась определенная напряженность. Однако на работе CRRC в США это не должно отразиться. Китайская корпорация уже получила контракт и реализует свою производственную площадку для его выполнения, а это – дополнительные рабочие места для американцев, дополнительные поступления в экономику США», – уверен эксперт.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
1926
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1239
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1511
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
945

Другие новости