0
4151
Газета Экономика Печатная версия

31.05.2018 00:01:00

Налоговый маневр ударил по нефтепереработке

Действия фискальных органов привели к убыточности переработки топлива внутри страны

Тэги: производители, налоги, топливо, цены, ндпи, росстат, фас, роснефть


производители, налоги, топливо, цены, ндпи, росстат, фас, роснефть Фото Andrey Rudakov/Bloomberg via Getty Images

Налоговая нагрузка на производителей растет из года в год. В 2018 году рост акцизов на моторное топливо с 1 января составил 6,4% на бензин и 8,4% на дизель. C начала года, по данным Росстата, цены на топливо росли намного меньше. То есть нефтепереработчики, несмотря на убыточность производства, сдерживали рост цен. Кроме того, за последние три года также неоднократно происходило увеличение НДПИ. По данным Федеральной антимонопольной службы, доля налогов в цене каждого проданного литра увеличивается и сейчас составляет уже 65–70%.

Высокая экспортная альтернатива, сформированная в условиях действия налогового маневра, стимулирует рост объемов экспорта топлива и снижение предложения ресурса на внутреннем рынке. При этом компании с госучастием несут повышенную ответственность перед страной, а частные компании, наоборот, ориентированы больше на экспорт и используют любую возможность, чтобы увеличить свою выручку за счет экспорта. Основная причина возникновения локального дефицита на внутреннем рынке – резкий рост экспорта бензинов некоторыми участниками рынка (доля экспорта от общего объема производства бензинов зачастую превышает 55%).

У крупнейшей нефтяной компании «Роснефть» доля таких поставок составляет всего 2,4% от объема производства. Компания  уже давно не экспортирует автомобильные бензины «Евро-5» в дальнее зарубежье, а направляет топливо только в адрес дочерних предприятий нефтепродуктообеспечения, расположенных в приграничных государствах, а также в рамках межправительственных соглашений.

«Главная причина роста цен на топливо в так называемом налоговом маневре, который привел к дестимулированию переработки, – говорит пресс-секретарь компании «Роснефть» Михаил Леонтьев. – У нас переработка в стране у всех компаний – убыточная. Экономическая модель, которая вызвана этим налогообложением, приводит к тому, что переработка оказывается нерентабельной и стимулируется вывоз сырой нефти. Второй усугубляющий момент – повышение цен на нефтепродукты, что делает чрезвычайно выгодным их экспорт. И частные компании, особенно небольшие, максимизируют экспорт. Краткосрочные меры известны. Это понижение акцизов, гибкий акциз, который зависит от ценовой конъюнктуры. Это разумно, но это не решит главную проблему. Потому что базовая проблема заключается в таком налоговом маневре, который сознательно и последовательно привел к убыточности переработки топлива внутри страны».   


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Партнерство России и Китая: взаимная выгода и стратегический расчет

Партнерство России и Китая: взаимная выгода и стратегический расчет

Роман Каширин

Эксперты оценили вклад РФ в энергетическую безопасность КНР

0
1313
Новая политико-экономическая система мира формируется Россией и Китаем

Новая политико-экономическая система мира формируется Россией и Китаем

РФ и КНР демонстрируют: разумная кооперация позволяет бороться с установленным западными гегемонами порядком

1
1909
Спасительницы общественных наук

Спасительницы общественных наук

Александр Аллахвердян

В современной отечественной социологии две трети численного состава – женщины

0
739
Рынок жилья оживает вопреки ипотечному кризису

Рынок жилья оживает вопреки ипотечному кризису

Михаил Сергеев

Общий объем строящегося жилья в РФ вырос за последний квартал

0
1939

Другие новости