0
2860
Газета Экономика Печатная версия

17.06.2019 21:00:00

Мобильный бизнес ищет дорогу

Фургоны ГАЗа пользуются спросом у малого и среднего предпринимательства

Тэги: международный форум, торговля, бизнес, власть, группа газ, автомобили


международный форум, торговля, бизнес, власть, группа газ, автомобили «ГАЗель NEXT» - популярный автомобиль для организации мобильного ритейла. Фото © Группа ГАЗ

Недавно в Центре международной торговли прошел V Международный форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2019». Среди участников форума – флагман отечественной автоиндустрии Горьковский автозавод, который представил модели для передвижной розничной торговли и провел сессию «Мобильность как формат развития малого и среднего предпринимательства и диверсификация бизнеса».

Основой экспозиции ГАЗа стала техника для мобильной торговли, фудтраки и автомагазины на базе автобуса «ГАЗель NEXT». Технические свойства машин позволяют задействовать команду от двух до пяти человек с автономной работой автомобиля до восьми часов. А объем рабочей зоны сопоставим с площадью кухни современных квартир-студий. Каждая модель оснащена остекленными витринами, системой водоснабжения, холодильным оборудованием, кухонной техникой. Защитные козырьки, системы обогрева и кондиционирования позволяют вести комфортную работу в любое время года.

Горьковский автозавод стал первым крупнейшим предприятием страны, запустившим производство техники для мобильной торговли. На базе автомобилей «ГАЗ» может выпускаться более 1000 вариантов машин для мобильной торговли, в соответствии с потребностями заказчиков. В зависимости от особенностей бизнеса возможна установка мойки и емкости для воды, туалетной комнаты, холодильных шкафов, кофе-машин, тестомесильных аппаратов и т.д. Среди типового оборудования – отопители, кондиционеры, внешнее освещение территории.

В своей приветственной речи Олег Марков, директор по реализации и маркетингу ГАЗа, подчеркнул, что мобильность в современной розничной торговле создает условия для комфортного ведения бизнеса, открывает возможности для развития предприятий питания и торговли, способствует росту малого бизнеса.

Один из спикеров сессии, Екатерина Шаповалова, координатор проекта «Гастрономическая карта России», поделилась успешным опытом проведения мобильных фестивалей. Одиннадцать оснащенных фудтраков «ГАЗель NEXT» перемещаются в разные регионы России, где повара готовят блюда местной кухни с использованием локальных продуктов. Передвижные гастро-фургоны не только радуют гастрономическими изысками местных жителей в регионах, но и способствуют наращиванию внутреннего туристического потока страны, а также являются средством поддержки малого и среднего бизнеса в сферах общественного питания и сельского хозяйства.

Другой участник сессии, Денис Гаевский, основатель мобильного ресторана MAMAS, рассказал о своем общепите на базе техники фирмы ГАЗ, который работает в Санкт-Петербурге уже два года. Сейчас MAMAS задействован на фестивалях и корпоративных мероприятиях, однако больше напоминает стационарную торговую точку без регулярной смены локаций. Как сообщает Гаевский, «мобильный формат помогает доставить машину даже в поле. Это рабочий инструмент, но мы топчемся на месте из-за отсутствия правового регулирования в сфере передвижной торговли. Самолет приносит наибольшие деньги, когда он в небе, так должно быть и с мобильной торговлей».

Правовые вопросы затронул Андрей Моисеенко, директор Департамента предпринимательства и туризма администрации Нижнего Новгорода. Чиновник рассказал о примере создания карты нестационарных торговых объектов и об упрощенном порядке их размещения в городе. Сейчас такая практика не применяется повсеместно, однако в ближайшее время ожидается рассмотрение закона о передвижной торговле в Государственной думе, в котором нуждаются и предприниматели, и производители, и потребители.

Выступая за необходимость закона, Горьковский автозавод также создает льготные условия для приобретения передвижных конструкций совместно с АО «Сбербанк Лизинг». А недавно для поддержки начинающих предпринимателей ГАЗ провел конкурс GAZidea, суть которого – придумать и изложить концепцию мобильного бизнеса с использованием автомобиля марки «ГАЗ» (см. «НГ» от 17.06.19). Среди 228 конкурсантов были отобраны три победителя. Ими стали проекты маникюрного салона на колесах, передвижного пункта доставки Boxberry, а также проект мобильного мексиканского музыкального кафе. Авторы получили сертификаты на годовую эксплуатацию автомобиля «ГАЗель NEXT», особые условия покупки автолавок и фудтраков ГАЗ, а также сертификаты на бизнес-образование. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Как вывести экорегулирование на новый уровень

Как вывести экорегулирование на новый уровень

Владимир Полканов

Природоохранное законодательство необходимо сделать более простым и понятным для бизнеса, считают эксперты

0
797
Константин Ремчуков: Трамп попросил японского премьера воздержаться от эскалации ситуации вокруг Тайваня

Константин Ремчуков: Трамп попросил японского премьера воздержаться от эскалации ситуации вокруг Тайваня

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 01.12.25

0
1033
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план

Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план

Геополитическая реальность не позволяет рассчитывать на заметные уступки со стороны России. Без иллюзий. Но место чуду есть всегда…

0
4772
Сокол подталкивает Коновалова к очередному вето

Сокол подталкивает Коновалова к очередному вето

Дарья Гармоненко

Верховный совет Хакасии и глава республики возобновили финансовый конфликт с политическим подтекстом

0
2782

Другие новости