0
6725
Газета Экономика Печатная версия

27.04.2023 16:51:00

Танкер "Академик Губкин" начал ходовые испытания

Четвертое судно "Афрамакс" спустили на воду

Тэги: гражданский флот, танкер академик губкин, ходовые испытания, нефтеналивные суда, афрамакс, роснефтефлот


гражданский флот, танкер академик губкин, ходовые испытания, нефтеналивные суда, афрамакс, роснефтефлот «Академик Губкин» направляется в район испытаний, где проверят его скоростные характеристики и управляемость.

Танкер «Академик Губкин», построенный по заказу «Роснефтефлота», начинает ходовые испытания на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда». Это уже четвертое судно серии танкеров типа «Афрамакс» в портфеле заказов судоверфи, спущенное на воду. Такие танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. На «Звезде» планируют построить серию из 12 подобных судов.

Нефтеналивные суда типа «Афрамакс» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. «Афрамаксы» – первые танкеры такого класса, построенные в Российской Федерации. Это «зеленые» суда, спроектированые с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности, их главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе. Такой подход соответствует самым современным правилам по ограничению выбросов. Также «Афрамаксы», которые строит «Звезда», оснащаются современной системой очистки и сброса балластных вод – все это соответствует последним международным экологическим требованиям.

Ученый со стратегическим видением

Напомним, торжественное имянаречение нового танкера состоялось в рамках VII Восточного экономического форума на ССК «Звезда». В церемонии участвовали заместитель председателя правительства РФ, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, генеральный директор – председатель правления «Совкомфлота» Игорь Тонковидов, гендиректор «Звезды» Сергей Целуйко. Свежепостроенному судну «Роснефтефлота» было присвоено имя выдающегося российского ученого, организатора советской нефтяной геологии Ивана Михайловича Губкина. Именно он стал идеологом поиска и открытия западносибирской нефти, поскольку считал, что в этом регионе страны могут быть найдены промышленные месторождения углеводородов. В ходе церемонии имя получило еще одно аналогичное судно, которое будет эксплуатировать «Совкомфлот», – «Океанский проспект», также построенное на «Звезде». Его назвали в честь центральной улицы столицы Приморского края и Дальневосточного федерального округа – Владивостока.

Длина танкера «Академик Губкин» составляет 250 м, ширина – 44 м, дедвейт (сумма массы полезного груза, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия) – 114 тыс. т, скорость – 14,6 узла, его ледовый класс – ICE-1А, то есть может работать в районах с присутствием льдов. Судно может перевозить до 130 тыс. кубометров сырья. Три ранее построенных на «Звезде» танкера типа «Афрамакс» – «Владимир Мономах», «Владимир Виноградов» и «Океанский проспект» – сейчас уже выполняют регулярные рейсы, транспортируя сырую нефть. Всего «Звезда» планирует выпустить 12 танкеров подобного класса, 10 из них строятся по заказу «Роснефтефлота», еще два танкера заказаны «Совкомфлотом».

Проверка морем

Танкер «Академик Губкин» уже успешно прошел швартовые испытания, в ходе которых проводились проверка и наладка бортовых систем и оборудования, был запущен главный двигатель танкера, проверены его работоспособность и готовность к выходу в море. После этого судно отшвартовали от достроечной набережной, вывели из акватории верфи и оно своим ходом вышло в район испытаний. Там будут проверены скоростные характеристики танкера и его управляемость на всех режимах работы. Экипаж судна совместно со специалистами «Звезды» будет проверять работу главного и вспомогательного двигателей, а также систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса танкера.

91-8-02480.jpg
Судостроительный комплекс «Звезда»
создается в Приморье консорциумом
инвесторов во главе с «Роснефтью». 
Фото с сайта www.rosneft.ru
По итогам ходовых испытаний проведут контрольную оценку механизмов для предъявления Российскому морскому регистру судоходства и заказчику судна – АО «Роснефтефлот». Это, напомним, дочернее общество компании «Роснефть», специализирующееся на фрахтовании и портовом обеспечении, выполнении судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом.

«Звезда» помогает создавать современный гражданский флот России

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в Приморье по поручению президента России консорциумом инвесторов во главе с «Роснефтью». Предприятие призвано обеспечить Россию самым современным гражданским флотом для освоения северных месторождений и круглогодичной навигации по Северному морскому пути. ССК сможет строить крупнотоннажные суда, суда ледового класса водоизмещением до 350 тыс. т, специальные суда и другие виды морской техники. Крупнейшая в РФ нефтяная компания гарантировала судостроительному комплексу пилотную загрузку, заключив контракты на строительство 28 кораблей, а в целом в портфеле заказов верфи уже более 60 судов. Среди них атомный ледокол проекта «Лидер», танкеры нового поколения, арктические челноки, газовозы, многофункциональные суда снабжения.

Как уже сообщала «Независимая газета», часть объектов «Звезды» уже построена, а часть только возводится. В эксплуатацию введены блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель и самый крупный в России сухой док. Этот док – уникальное гидротехническое сооружение размером 485 на 114 м, глубиной 14 м – дает неограниченные возможности для строительства судов любых габаритов и сложности. Возведенные цехи первой очереди проекта дали возможность приступить к постройке судов, не дожидаясь окончания работ по полному возведению верфи.

В январе нынешнего года на «Звезде» начал действовать трубообрабатывающий цех площадью более 7 тыс. кв. м, производственной мощностью 13 тыс. т металла в год. Там планируют производить трубы из углеродистых и высококачественных нержавеющих сталей, а также медно-никелевые сплавы для танкеров «Афрамакс» и судов обслуживающего флота ледового класса. 


Другие новости