0
1679
Газета Образование Интернет-версия

04.08.2006 00:00:00

Школьный конфликт

Тэги: образование, учитель, чтение, ученик


Исследования о профессиональном и досуговом чтении учителей из трех регионов России провела группа исследователей под управлением доцента кафедры библиотековедения и теории чтения Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, президента регионального отделения Ассоциации школьных библиотек России Ольги Старовойтовой. Были опрошены более 600 учителей по 64 пунктам.

Как рассказала «НГ» Ольга Старовойтова, больше всех читают сегодня учителя начальной школы и учителя новых дисциплин (МХК, ОБЖ и других предметов). Это как раз те учителя, которые не имеют специального педагогического образования, а пришли в школу в результате школьных реформ и разных экономических обстоятельств. Бывшие научные сотрудники, инженеры читают много, потому что в своей предметной области привыкли постоянно совершенствоваться. В их прежней профессии существовало правило: если специалист не обращается в течение двух лет к профессиональной периодике, он теряет свою квалификацию. Меньше всех, по данным опросов, читают преподаватели литературы (исключения есть). Они настолько уверены в своем сильном литературоведческом образовании, которое получили еще в вузе, говорит Ольга Старовойтова, что потребности перечитать что-то на современном этапе жизни у них порой и не появляется. Современную литературу они тоже читают мало. Почему? В большинстве случаев учителя являются посетителями всего двух библиотек. Одна из них – это школьная библиотека. Но после того как в конце 1980-х годов была разрушена централизованная система доставки художественных книг в школьную библиотеку, выбор книг там крайне мал. В домашние же библиотеки учителя стараются покупать в основном книжки для своих детей. Педагогическую литературу покупает каждый пятый учитель из опрошенных.

Увы, учителя не готовы обсуждать с детьми прочитанное ими. Почему? Они утратили свою читательскую квалификацию. Современные дети более информированы о книжных новинках, чем их наставники. В этом кроется и причина большинства конфликтов в школе. Чаще всего школьные конфликты – это конфликты информационных ресурсов. Если получается, что ученик владеет значительно большими ресурсами (не академическими знаниями, а ресурсами), чем учитель, то есть и почва для конфликта. Это вообще большая проблема современного информационного общества, сказала «НГ» Ольга Старовойтова.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Владимирская епархия считает, что поэма "Москва-Петушки" имеет деструктивный характер

Владимирская епархия считает, что поэма "Москва-Петушки" имеет деструктивный характер

Андрей Мельников

Владимирская епархия против эсхатологии Венички Ерофеева

0
1351
Отечественную историю предлагают чествовать 28 января

Отечественную историю предлагают чествовать 28 января

Иван Родин

Для нового памятного дня депутаты взяли дату рождения Ключевского, а не Мединского

0
1093
Восстановление инвестиций переносится на 2026 год

Восстановление инвестиций переносится на 2026 год

Ольга Соловьева

Оживление в промышленности начнется только при снижении ставки ЦБ до 14%

0
1474
Энергетику Дальнего Востока ждут большие перемены

Энергетику Дальнего Востока ждут большие перемены

Михаил Сергеев

Отраслевые спады в регионах банкиры описывают как замедление экономической активности

0
1276

Другие новости