0
1171
Газета Факты, события Печатная версия

05.07.2023 20:30:00

Пунктирной линией сквозь века

Валерий Галечьян представил книгу «Визуальная поэзия»

Тэги: поэзия, визуальная поэзия, презентация, графика, симеон полоцкий, каллиграфия


поэзия, визуальная поэзия, презентация, графика, симеон полоцкий, каллиграфия Валерий Галечьян и Татьяна Михайловская на презентации книги. Фото автора

В рамках проекта «Культурная инициатива» в Музее-квартире А.Н. Толстого состоялась презентация книги поэта и художника Валерия Галечьяна «Визуальная поэзия». Открыл вечер поэт Данил Файзов словами: «Проект «Культурная инициатива» продолжает свою литературную программу… у нас идет 20-й сезон…» Подняв повыше книгу, он добавил: «Мы хотим показать эту книгу, и она, и ее элементы, и элементы визуальной поэзии, ее касающиеся, будут показаны и предъявлены… в том числе на экране… и в этом нам поможет филолог Николай Гладких…»

Галечьян пояснил, что «в основу книги положен текст лекции «Визуальная поэзия», прочитанной в Тверском государственном университете 18 октября 2022 года». Он продолжил: «Хотелось бы искренне поблагодарить Татьяну Бонч-Осмоловскую, Александра Бубнова, Татьяну Виноградову, Михаила Вяткина, Татьяну Данильянц, Свету Литвак, Татьяну Михайловскую, Михаила Рошняка и Эвелину Шац за оказанную неоценимую помощь, надеюсь, что, ознакомившись с настоящим изданием, они не будут считать проделанную ими работу напрасно потраченным временем…» Именно произведения и проекты этих людей наравне со своими автор рассматривает в новой книге.

Поэт, прозаик и литературный критик Татьяна Михайловская не только редактор издания. Ее ропалические стихи и арт-объект художника и поэта Бориса Констриктора, «выполненный по немногословному произведению Т. Михайловской «Полено» (1999)», представлены у Галечьяна. Михайловская обозначила связь между визуальной поэзией и книгами Древней Руси: «Древнейшая русская рукописная книга «Остромирово Евангелие», это XI век, и уже там в тексте имеются инициалы – особым образом украшенные заглавные буквы, отмечающие начало текста, и абзацы… это уже отношение к букве особое… это уже имеет отношение к визуальности…» Татьяна вспомнила поэта Симеона Полоцкого: «Для него книга была не только для чтения, но и для смотрения… это книга – зрелище… это было и смыслово, это было и изобразительно…» Она сделала вывод, что «визуальная поэзия проходит пунктирной линией сквозь века…»

Поэт и художник Татьяна Виноградова отозвалась о новой книге: «Это издание имеет все предпосылки для того, чтобы претендовать на роль своего рода путеводителя по визуально-поэтическому лабиринту, и одновременно книга эта выполняет и функцию гида по творчеству самого Валерия Абгаровича Галечьяна, который долго и плодотворно, как мы знаем, работает в этом столь трудно определимом мерцающем направлении…» В книге приводится визуальное стихотворение с портретом Татьяны «Осень рассыпает ветер».

Поэт Михаил Вяткин не только рассказал, что «он не относит свои стихи к визуальной поэзии, а считает их текстами с элементами нелинейности», но и показал на экране, как происходит превращение их в другой вид. Поэт и режиссер Татьяна Данильянц продемонстрировала гостям ролик «Земля – любовь – Москва» (1999) и добавила: «Если вы прочитаете поэзию, то это одно, если вы увидите изображение без стихов, будет совсем другое, а вместе это приращивается смыслом, текст входит в свободное пространство видео, так что получается что-то третье – видеопоэзия…»

Поэт и перформер Света Литвак призналась, что на создание визуального арт-объекта в виде каллиграфического письма по стихотворению «Тянуть вниз» ее подвигли переводы с китайского языка. Художник Михаил Рошняк рассказал о самом процессе создания коллажей и инсталляций по собственных стихам, об опыте, который он проводил по восприятию напечатанных слов в разных средах.

«Для меня визуальная поэзия начинается там, где есть синтез… где два составляющих по отдельности практически ничего не значат по сравнению с тем, когда они объединяются, графика и собственно текст, и когда рождается совершенно новый образ… это и есть основной критерий», – утвердил в своем выступлении поэт и эссеист Александр Бубнов.

Валерий Галечьян рассказал о визуальном стихотворении «В то время как Верди» поэта и художника Эвелины Щац и комбинаторной поэзии филолога Татьяны Бонч-Осмаловской, которые не смогли присутствовать на вечере. Он отметил статью поэта Татьяны Грауз «О визуальном в поэзии», вошедшую в эссе «Слово. Буква. Образ.»


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Я нашел тебя не в крапиве

Я нашел тебя не в крапиве

Николай Фонарев

Нина Краснова представила третий и четвертый тома воспоминаний об Анатолии Шамардине

0
330
Микроскоп, телескоп и калейдоскоп

Микроскоп, телескоп и калейдоскоп

Петр Кочетков

В Музее Алексея Толстого вспоминали Богдана Агриса

0
1293
Покачайся без слов до прихода зари

Покачайся без слов до прихода зари

Наталья Стеркина

О крысе Борбикрене, козе Лизе и ударе пальцем по одной клавише

0
1490
Он приходил, как праздник, и приносил с собой праздник

Он приходил, как праздник, и приносил с собой праздник

Вспоминая поэта Бахыта Кенжеева

0
2152

Другие новости