0
1937
Газета Пять книг недели Печатная версия

23.09.2020 20:30:00

Пять книг недели

Тэги: майфест2, идиатуллин, крещатик, вуонг, болюнд


36-9-011150.jpg

Майфест-2.

– М.: Стеклограф, 2020. – 72 с. ISBN 978-5-4465-28-60-8

Второй сборник по итогам Международного ежегодного фестиваля современной поэзии MyFest, который уже шесть лет организует в Москве, Петербурге и Челябинске поэт, культуртрегер, издатель Дана Курская. Обычно в фестивале участвует множество поэтов разных поколений, чье творчество не подчинено единому вектору – это пестрое многообразие тем, стилей и форм. Поскольку на фестивале участники читают по два–четыре стихотворения, то в книге поэты представлены одним избранным произведением. В числе авторов сборника – Ефим Бершин, Наталья Полякова, Дмитрий Плахов, Александр Гальпер, Инга Кузнецова, сотрудники «НГ-EL» Евгений Лесин и Елена Семенова. По случаю осени – цитата из Ганны Шевченко: «Это неотвратимо – кровью рябины брызнут,/ словно перед скамейкой произошла резня,/ осень, как золотую форму постмодернизма,/ выдумал Тарантино и в Голливуде снял.// Только не удаляйся – гугли, в фейсбуке висни,/ Ванга и Нострадамус знали все наперед –/ осень – объект простейший, дикая форма жизни,/ вспыхнет, побудет с нами, съежится и пройдет».

36-9-012150.jpg

Шамиль Идиатуллин. Последнее время: Роман.

– М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2020. – 478 с. (Другая реальность). ISBN 978-5-17-127464-1

Новым уровнем отечественного этнофэнтези считает поэт, прозаик, фантаст, переводчик Мария Галина новый роман писателя, журналиста, лауреата премии «Большая книга», автора книг «Убыр», «Город Брежнев», «Бывшая Ленина» Шамиля Идиатуллина. А литературный критик Александр Гаврилов предлагает рассматривать «Последнее время» как «боевое фэнтези, исторический роман о племенах будущей России или трактат о поисках собственного пути по ходу катастрофического изменения всего порядка жизни». Незыблемый уклад жизни на земле, где не было ни войн, ни империй, ни мировых религий, однажды кардинально меняется: обрушивая привычный мир, наступает «последнее время». «Не было ни знамен, ни вымпелов у народа, отказавшегося от собственной земли. Народ без достоинства не заслуживает внимания. Внимания достойны твой народ, твой враг, бесконечное небо – и земля, бесконечность которой зависит только от тебя».

36-9-013150.jpg

Крещатик (Перекресток): Международный литературно-художественный журнал, № 88.

– СПб.: Алетейя, 2020. – 352 с. ISSN 1619-2966

Очередной выпуск журнала, издающегося уже 23-й год, включает традиционные рубрики: «Поэзия» (здесь представлены такие авторы, как москвич Марк Харитонов и екатеринбуржец Сергей Слепухин, петербуржец Евгений Каминский и парижане Виталий Амурский и Александр Радашкевич и др.), «Проза» (среди участников – москвичи Владимир Алейников, Иван Гобзев, Ольга Сульчинская, заместитель главного редактора журнала киевлянка Елена Мордвинова, Марат Баскин из Нью-Йорка), «Переводы» (подборка польской поэтессы, лауреата Нобелевской премии Виславы Шимборски в переводе Тамары Яблонской) и «Контексты: эссеистика, критика, библиография» (в числе авторов – Галина Бельская из Братска, Игорь Савкин из Санкт-Петербурга, Ефим Цейтлин из Чикаго).

36-9-13150.jpg

Оушен Вуонг. Лишь краткий миг земной мы все прекрасны / Пер. с англ. П. Кузнецовой.

– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 272 с. ISBN 978-5-00169-112-9

Семейная история, полная нежности и боли, рассказанная американо-вьетнамским поэтом и романистом Оушеном Вуонгом. Главный герой, американский писатель, пишет письмо матери – неграмотной вьетнамке, эмигрировавшей в США после войны, погружаясь в воспоминания о своем детстве и взрослении: «Помнишь, как я попытался научить тебя читать?  Это действие – сын учит собственную мать – вывернуло наизнанку не только иерархию в нашей семье, но и нашу идентичность, которую эта страна уже достаточно истончила и сковала. Сначала ты запиналась и ошибалась  наконец ты устыдилась собственного поражения, захлопнула книгу и отрезала: «Я не хочу читать». Поджав губы, ты встала из-за стола. «У меня есть глаза. Для жизни мне и этого хватит». Роман получил такие премии, как New England Book Award и National Book Award.

36-9-015150.jpg

Чель Болюнд. Неизвестная Астрид Линдгрен: редактор, издатель, руководитель / Пер. со шв. К. Коваленко.

– М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2020. – 256 с. ISBN 978-5-389-16394-2

Издание посвящено малоизученной стороне жизни автора «Малыша и Карлсона», «Пеппи Длинныйчулок» и других всемирно известных детских книг. Почти четверть века, с 1946 по 1970 год, Астрид Линдгрен «совмещала деятельность писателя и издателя: до обеда сочиняла книги, а во второй половине дня шла на службу. К работе она относилась с огромной ответственностью.  Линдгрен называла себя редактором, но сегодня ее назвали бы скорее издателем.  Если совсем просто, работа редактора в первую очередь заключается в чтении и правке рукописей, а издатель отвечает за выбор и анализ бюджета выпускаемых книг. В задачи Астрид входило и то и другое». Несмотря на нехватку материалов, Чель Болюнд (он сам многие годы отдал издательской деятельности, был президентом Шведской ассоциации издателей) в своей книге сумел рассказать  и о «Редакторе, способном на большее», и об «Астрид Линдгрен в роли начальника» (названия глав) и т.д.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости

Загрузка...