0
2564

01.07.2010 00:00:00

Эротизм Некрасова

Тэги: эротика, литература


эротика, литература

Cейчас меня будут забрасывать камнями. Ну хорошо, хорошо – тухлыми яйцами, гнилыми помидорами... Потому что в русской литературе сыскано мною то, чего там никогда не было и быть не должно, – эротика. Русская эротика... звучит необычно, как монгольская электроника... любовь – да, несомненно, чистая-чистая, возвышенная, Тургенев там, Степан Щипачёв; похабщина – непременно, грязная-грязная, мат-перемат... Кирша Данилов, барковщина-беспризорщина.

Скандальнее всего то, что сыскалась эротика в месте совершенно неожиданном, никто на него и не думал. У Николая Алексеевича, Мороз – Красный нос, Твердая рука – друг индейцев. Кстати, не замечали, на кого похож Николай Алексеевич? Я-то вчера только понял – на Феликса Эдмундовича! Одно лицо же, скорбный лик татарского идальго. Но это так, к слову... на которое о скрытой эротичности Николая Алексеевича вы мне наверняка не поверили. И правильно, доказательства нужны, презумпция невин(ов)ности...

Откроем любое издание произведений Николая Алексеевича, ну хоть из серии «Моя первая книжка», изд-во «Детгиз», 195... год. Открываем, читаем:

Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную...

Звучит как полицейский репортаж, время и место действия определены точно. Глагол «зашел» нарочито небрежно определяет действия скучающего барина. Зашел, так, заглянул... а собственно говоря, зачем? В шестом часу, вечером, на Тверскую... пардон! – Сенную. Ах, Невский проспект, Тверская, бульвар Клиши, огни отелей, блестящие глаза...

Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.

Появляются действующие лица, объект созерцания. Молодая женщина и кнут. Били – кто-то безличный, неопределенный. Главное – кнут. Представляете его деревянное кнутовище, отполированное до блеска? Лингам, фаллический символ, как принято нынче диагностировать. С другой стороны – сам кнут, длинный, темный, гибкий, кожаный, извивающийся, охватывающий белое женское тело. Змея, словом, а точнее – змей, сатана, искуситель. Отсылка в библейские времена, к Еве, млеющей в объятиях змея мудрого, взрослого. Опять же Маринка былинная, к коей змей крылатый залетывал.

Николай Васильевич заметил проницательно: женщина только одного черта и любит. А что ей делать, женщине, крестьянке молодой, бабе? У нас ведь как повелось: первым делом самолеты... а бабы – последнее дело. Стенька тоже: чуть ропот услышал позади, так сразу бабу – за борт, в набежавшую волну. Герой! Вот что важно – тут национальная модель поведения дана, приоритеты указаны. Братва, вольница казацкая, закон стаи дороже бабы какой-то. А и то: вожжание с бабой – дело индивидуальное, личностное, интересы коллектива важнее. Подростковая психика, возведенная в ранг доблести. А бабе мужской взрослой любви хочется. Черт-то, наверное, подарки дарит, слова нежные говорит, ни щей ему варить, ни портков стирать не надобно. Да и силен, видимо, чертовски...

Словом, не берется Николай Васильевич с чертом соперничать, Андрий попробовал, да плохо кончил. Гораздо лучше в письме турецкому султану сублимироваться...

Итак, с кнутом-змеем мы разобрались. А что же крестьянка молодая? Мастер все-таки Николай Алексеевич, интуиция гениальная. Одно слово – «крестьянка», – и уже целая картина вырисовывается. Не мещанка какая-нибудь худосочная, питерская... нет – крестьянка, здоровая, свежая, кустодиевская, икры ядреные, как с репродукций журнала «Работница» сорокалетней давности. Крестьянка молодая – да и всё тут. За что бьют-то, кстати? Да какая разница, ты глянь, Коль, глянь.

Ни звука из ее груди...

И не нужны звуки, кино немое еще, но грудь обнаженную уже показывают. Платье растрепалось, порвано, в прорехи грудь вываливается. Да и бьют не по одетому же телу, наверняка ягодицы заголили. Нарастает, нарастает напряжение у зрителей на Сенной в шестом часу вечера.

Лишь бич свистал, играя...

Свист – известная атрибутика змей. Свистом их заклинают, зовут. Ты свистни, тебя не заставлю я ждать... но ты свищешь опять и опять. Свистал-то – играя. Жестокие игры. Игры, игрушки, имитаторы, фетиш, доминирование... Черт-те что! Маркиз де Сад с Леопольдом Захер-Мазохом в обнимку.

Николай Алексеевич! Да подскочите вы к этому безличному, кнут вырвите, рукоятку об колено, крестьянку молодую на руки поднимите, с помоста позорного вниз, на землю снесите! Не коленом же по зубам мужиков кровавить! Нет, не получится. Не в наших традициях. Разве что змееборцу Добрыне Никитичу да Фандорину Эрасту Петровичу под силу. Принято – женщину вперед, к станку, к коню на скаку, в избу горящую. Что же вы теперь, Николай Алексеевич, скажете?

И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»

Вот и всё. Наливались строки силой, тяжелели, да зря. Семя пролито на землю, теперь из него разве суккубы какие бледные вызреют, чтоб солдат в предутренних снах тревожить.

По-нашему это, по-интеллигентски! Мы люди нервные, творческие, с тонкой душевной организацией. Нам самим пострадать нужно, под кнут подлезть, удар потяжелее получить. Но тема поротых задниц – еще скандальнее. Побьют, точно побьют... А может, я не прав вовсе? Может, Муза – женская ипостась Николая Алексеевича, Анима Юнгова? И тогда две последние строчки стихотворения – бесстрашное и точное описание слияния мужского и женского в божественном андрогине, химическая свадьба, брак небесный? Нет, слишком мудреная и нелепая версия. Так примите ее в качестве возвышающего обмана!

И при чем тут Феликс Эдмундович? Ну похож лицом на Николая Алексеевича... Я не знаю – с его ли ведома врагов революции голыми расстреливали. Одно я знаю точно – к вчерашнему происшествию на Сенной в шестом часу вечера Феликс Эдмундович никакого отношения не имеет, алиби у него.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российские туристы голосуют кошельком за частный сектор

Российские туристы голосуют кошельком за частный сектор

Ольга Соловьева

К 2030 году видимый рынок посуточной аренды превысит триллион рублей

0
333
КПРФ делами подтверждает свой системный статус

КПРФ делами подтверждает свой системный статус

Дарья Гармоненко

Губернатор-коммунист спокойно проводит муниципальную реформу, которую партия горячо осуждает

0
326
Страны ЕС готовят полный запрет российского нефтяного экспорта через балтийские порты

Страны ЕС готовят полный запрет российского нефтяного экспорта через балтийские порты

Михаил Сергеев

Любое судно может быть объявлено принадлежащим к теневому флоту и захвачено военными стран НАТО

0
461
Британия и КНР заключили 10 соглашений в ходе визита Кира Стармера в Пекин

Британия и КНР заключили 10 соглашений в ходе визита Кира Стармера в Пекин

0
171