|
|
31-летний Чарли Кирк был восходящей звездой трампистского движения. Фото Reuters |
Преступление произошло, можно сказать, в прямом эфире. Одна-единственная пуля оборвала жизнь Кирка, когда он говорил с многотысячной аудиторией о шутингах – массовых убийствах с применением огнестрельного оружия. Дело происходило 10 сентября в Университете долины Юта: Кирк был единственным видным сторонником Трампа, обожавшим выступать перед студентами и спорить с ними по актуальным политическим, социальным и нравственным вопросам. На этих спорах и выступлениях, видео которых набирали миллионные просмотры в интернете, он и сделал себе имя.
За свою короткую (Кирк прожил всего 31 год) жизнь этот человек сумел привлечь миллионы почитателей и нажить столько же ненавистников. Уже в 18 лет на первом курсе колледжа Харпер (который он так и не окончил) им была создана организация Turning Point USA («Поворотный момент для США»). Она позиционировала себя как студенческий союз, призванный распространять среди традиционно левой молодежной аудитории идеи радикально-консервативной части Республиканской партии. Близкими знакомыми Кирка были идеолог трампизма Стив Бэннон и члены семьи нынешнего президента. Можно сказать, что он отстаивал повестку Трампа задолго до того, как ее сформулировали.
Уже к 25 годам Кирк на лекциях, книгах и медиапроектах заработал миллионное состояние и множество обвинений в СМИ – от поддержки расизма до продвижения антинаучных теорий. Свои взгляды он характеризовал как «христианский консервативный национализм». Часто Кирка называли сторонником РФ в российско-украинском конфликте, но правильнее будет сказать, что для него эта тема была не важна. Известно его изречение, что для американского политика граница Мексики и США должна быть важнее границы РФ и Украины.
Кирк внес значительный вклад в победу Трампа на президентских выборах 2024 года, и были разговоры о том, что он войдет в состав администрации. Этого не случилось. Кирк так и остался многообещающим политиком, восходящей, но невзошедшей звездой трампистского движения
Убийство осудили вcе сколько-нибудь заметные американские политики – и крайне правые, и крайне левые. А Трамп, не дожидаясь результатов расследования, обвинил левых радикалов. Спустя 3,5 месяца следствие не подтвердило, что убийца, некто Тайлер Робинсон, имел сообщников, состоял в какой-то организации или руководствовался идеологическими мотивами. Скорее всего это убийство, как и многие другие подобного рода, – дело рук психически неуравновешенного одиночки, одержимого желанием прославиться и самоутвердиться. В обстановке поляризации общества, когда человек с другими взглядами демонизируется через СМИ, у таких людей появляется соблазн взяться за оружие.


