0
4391
Газета Интернет-версия

04.12.2014 00:01:00

Был хороший, большой, круглый

Тэги: андрей новиков, вечер памяти, булгаковский дом


андрей новиков, вечер памяти, булгаковский дом Андрей Коровин и Александр Переверзин вспоминают друга-поэта. Фото Андрея Тарасова

В этом году не стало Андрея Новикова, поэта, редактора журнала «Современная поэзия», сотрудника издательства «Арт Хаус медиа», организатора фестиваля «Порядок слов», создателя сайта «Литафиша»…

В «Булгаковском доме» прошли вечер его памяти и презентация книги «Нерасчетливый наследник», изданной посмертно. Посвящена книга Лилии Газизовой, последней любимой женщине Андрея Новикова.

Вел вечер бессменный куратор «Булгаковского дома» и хороший друг Новикова Андрей Коровин. Первой выступила Ольга Ермолаева, которая посетовала, что «не хватает милого лица Андрюши». А также назвала Андрея наставником, учителем, по рекомендации которого многие были опубликованы, кто потом занял заметное место в современной поэзии. Ольга Ермолаева поделилась наблюдением, что в последнее время Андрей выглядел обесцвеченным, а раньше он мог запросто кувыркаться в снегу. И порадовалась, что под конец жизни к Андрею пришла любовь с красивым именем  Лилия.

Затем вышел Александр Переверзин, главный редактор издательства «Воймега», выпустившего книгу. Он рассказал, как создавался этот сборник стихов Андрея – едва ли не единственная его книга вообще. Дело в том, что Андрей был не склонен печатать свои стихи, относился к ним без должного внимания, несерьезно. Он всегда был готов уступить публикацию кому-то другому.

Затем выступали друзья Андрея – Вячеслав Харченко, Герман Власов, Константин Прохоров, Владимир Пименов и др., которые рассказали о том, каким был Андрей в жизни. Все сошлись в том, что это был веселый, компанейский человек, добрый, щедрый, отзывчивый, начитанный, умный, хорошо разбирающийся в поэзии… К нему всегда можно было прийти в гости, он всегда давал в долг, оставлял на ночь, если нужно, всем помогал напечататься…

Практически все выступавшие растерянно начинали речь с того, что не знают, что и сказать… Но скорбят так же, как и все остальные, и так же вспоминают добрым словом, и всем его не хватает, и через одного верят, что Андрей до сих пор жив. И мама Андрея тоже верит, что сын живой.

Андрей умер нелепо… Практически все в последнее время заметили, что Андрей от всех отдалился, и стало заметно, что у него в душе происходит что-то трудное, нехорошее. Андрей пропал без вести, и его нашли уже похороненным… Поэтому так хочется верить, что похоронили на самом деле не Андрея. Он всех обманул и ушел по-другому.

Михаил Квадратов сказал, что «Андрей был хороший, большой, круглый».

Юрий Коньков, пожалуй, сказал лучше всех: «Он был в поэзии, весь, целиком, всегда, и она в жилах текла вместо крови».

Лилия Газизова знала Андрея лучше, чем все присутствующие, но она не была склонна к откровениям, потому что рана все еще не зажила, и поэтесса едва сдерживала слезы. Она прочитала стихотворение, которое заканчивалось так: «Но к рассвету ты снова оживаешь и гладишь мои волосы».

Закончить хочется цитатой из изданной книги Андрея: «...только память не умрет/ не остынет/ посмотри на небосвод/ он не синий»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Иван Родин

Партийную принадлежность следующего уполномоченного по правам человека еще определяют

0
943
Сердце не бывает нейтральным

Сердце не бывает нейтральным

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

135 лет со дня рождения прозаика и публициста Ильи Эренбурга

0
830
Пять книг недели

Пять книг недели

0
448
Наука расставания с брюками

Наука расставания с брюками

Вячеслав Харченко

Мелочи жизни в одном южном городе

0
769