0
3850
Газета Интернет-версия

21.01.2014 00:01:00

Ответственность за брань должна быть такой же, как за нарушение правил уличного движения

Михаил Федотов

Об авторе: Михаил Федотов – председатель Совета по правам человека при президенте РФ

Тэги: сми, запрет, мат, роскомнадзор


сми, запрет, мат, роскомнадзор

Применительно к теме распространения материалов, содержащих нецензурную брань, нужно иметь в виду то, что, согласно законодательству РФ, за это установлена административная ответственность, которая может налагаться как на физическое лицо, то есть на граждан, так и на должностное лицо, то есть на редактора, и на юридическое лицо, в данной ситуации – на редакцию.

В то же время закон о СМИ предусматривает возможность рассматривать распространение материалов, содержащих нецензурную брань, как злоупотребление свободой массовой информации со всеми последствиями этого, вплоть до прекращения деятельности СМИ.

Вкупе это означает: налицо нарушение статьи Конституции РФ, которая предусматривает, что нельзя дважды наказывать за одно и то же правонарушение. А здесь – двойное наказание, потому что может быть вынесено наказание по Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), а может быть еще и дополнительное наказание по закону о средствах массовой информации. Это неконституционно! Я полагаю, что Конституционный суд обратит внимание на эту историю, если такой запрос к нему поступит.

Как профессиональный газетчик, как один из авторов закона о СМИ могу ответственно сказать: конечно же, главный редактор – это лицо, которое как раз должно осуществлять контроль за тем, чтобы содержание СМИ соответствовало требованиям закона. Однако я считаю, что мы с каждым годом вешаем над головой журналистов все новые и новые дамокловы мечи, и это неправильно. Нам нужно вернуться к той исходной точке в законе о СМИ, которая была поставлена в 1991 году: СМИ отвечает за злоупотребление свободой массовой информации, если оно было использовано для совершения уголовно наказуемых деяний. Например, для призыва к убийствам, для распространения экстремистских материалов, для призыва к расчленению страны, для призыва к массовым беспорядкам и т.д. То есть за призывы к любому действию, представляющему собой уголовное преступление, – вот это и должно квалифицироваться как злоупотребление свободой массовой информации. В контексте этого нецензурная брань, если она прямой направленности, должна абсолютно влечь точно такую же ответственность, как за нарушение правил уличного движения. Переходу улицы на красный свет, к примеру. Для этого в КоАП предусмотрены штрафы. И я буду рад, когда у нас начнут штрафовать за матерщину не только СМИ и журналистов, а всех тех, кто считает возможным разговаривать на этом языке, в том числе в наших правоохранительных органах, надзорных органах и т.д.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Финансовый сектор начал трансформироваться под влиянием искусственного интеллекта

Финансовый сектор начал трансформироваться под влиянием искусственного интеллекта

Анастасия Башкатова

Более 20 миллионов частных игроков на бирже в России пока теряют средства даже в период роста рынка

0
1095
Уральский вуз осуждают за обер-прокурора

Уральский вуз осуждают за обер-прокурора

Андрей Мельников

В Екатеринбурге увековечили память о неоднозначном церковном деятеле

0
1090
Москва и Пекин обсуждают планы помощи Гаване

Москва и Пекин обсуждают планы помощи Гаване

Михаил Сергеев

Россия обладает определенным иммунитетом к повышению американских экспортных пошлин

0
1839
Лозунг "За свободный интернет!" разогреет протестные слои электората

Лозунг "За свободный интернет!" разогреет протестные слои электората

Дарья Гармоненко

Левая оппозиция ставит только вопрос о Telegram, "Новые люди" пока отмалчиваются

0
1584