0
3028
Газета НГ-Политика Интернет-версия

01.04.2014 00:01:00

Калининградская мода на бесплатные газеты

Тэги: калининград, сми


По данным Калининградского управления Роскомнадзора, в регионе зарегистрировано 594 средства массовой информации. За последние восемь лет этот показатель вырос в 1,7 раза. При этом сами журналисты и эксперты по массмедиа предпочитают оперировать гораздо более скромными цифрами. По их оценкам, в регионе с разной степенью регулярности выходят 150 печатных изданий, действует десяток сайтов с посещаемостью свыше 100 пользователей в сутки, вещают 12 FM-радиостанций и три телеканала.

Большинство печатных изданий – еженедельники. В ежедневном режиме выходят лишь старейшая местная газета «Калининградская правда» и ее более удачливый конкурент – «Комсомольская правда» в Калининграде». Последняя входит в холдинг «Западная пресса», на который приходится 40% тиражей всех газет и журналов региона. Два десятка наиболее популярных изданий в последние годы создали свои сайты. Зафиксирован и первый в регионе случай полного отказа издания от печатной версии и ухода в онлайн – газета «Янтарный край».

Одной из особенностей калининградских печатных СМИ является большое число бесплатных информационных изданий: «ДворникЪ», «Тридевятый регион», «Новый караван», «Калининградская вечерка». Как считают опрошенные «НГ» эксперты, этот феномен обязан своим появлением различным выборам и информационным войнам. Руководители наиболее успешных из подобных проектов вовремя почувствовали изменение настроений обывателей, которые стали отказываться от платных рекламных изданий. Освободившуюся нишу быстро освоили бесплатные издания, которые для поддержания интереса к себе со стороны политических деятелей часть площади отдают общественно-политической проблематике.

И все же работу местным журналистам найти непросто. Особенно в последнее время, когда вслед за уменьшением рекламных бюджетов СМИ перешли к режиму жесткой экономии. Обострившаяся конкуренция ведет к тому, что почти половина выпускников отделения журналистики Балтийского федерального университета вынуждена искать работу не в редакциях, а в других местах.

Правительство региона и мэрия Калининграда предпочитают платить за информационное сопровождение своей деятельности СМИ, уже располагающим сложившейся аудиторией и командами профессиональных исполнителей. При этом издатели и редакторы пытаются получать заказы и от правительства области, и от городских властей. Поэтому уровень близости к тому или иному органу власти проявляется скорее в нюансах, доле газетной площади и эфира, предоставляемого конкретным административно-политическим группировкам. Информационно-рекламные издания могут позволить себе регулярные критические выпады в адрес любых центров власти.

Обычно политики стараются не вступать в публичные конфликты со СМИ. Последний громкий скандал имел место в 2006–2007 годах, когда против издателя еженедельника «Новые колеса» и депутата облдумы Игоря Рудникова возбудили уголовные дела о клевете на федерального судью и нанесении побоев (sic!) взводу ОМОНа. После трех месяцев в СИЗО Псковского УФСБ Рудников получил условный приговор, который впоследствии был отменен.

Калининград



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры ждут нового снижения ставки Центробанка

Министры ждут нового снижения ставки Центробанка

Михаил Сергеев

Правительство отобрало 6 тысяч объектов благоустройства по результатам голосования граждан

0
1132
Подводная лодка "Калуга" прибыла на базу после выполнения задач дальнего похода

Подводная лодка "Калуга" прибыла на базу после выполнения задач дальнего похода

0
676
Выборы губернатора ЕАО будут проходить три дня

Выборы губернатора ЕАО будут проходить три дня

0
591
На XIX съезде КПРФ укрепят единство партии

На XIX съезде КПРФ укрепят единство партии

Дарья Гармоненко

Первый зампред ЦК Афонин утверждает, что чисток не предвидится

0
898

Другие новости