0
1605
Газета НГ-Политика Интернет-версия

18.11.2014 00:01:00

Калининградские Батяни, Дедушки и Мандарины

Тэги: калининград, боос, горбенко, губернатор, политтехнологии, цуканов, ярошук


калининград, боос, горбенко, губернатор, политтехнологии, цуканов, ярошук Лирические песни четвертого губернатора Георгия Бооса не растопили лед недоверия к нему в сердцах калининградцев. Фото PhotoXPress.ru

В Калининградской области впервые о необходимости работы над своим имиджем политики задумались в середине 90-х. Тогда директор торгового порта Леонид Горбенко по совету пиарщиков из команды вице-премьера Сергея Шахрая «примерил кепку Юрия Лужкова» – стал выступать в популярном тогда образе крепкого хозяйственника, спасающего экономику от последствий непродуманных либеральных реформ. На местном уровне последние связывались с именем первого губернатора региона, «отцом» свободной экономической зоны, профессором Юрием Маточкиным. На его фоне директор не самого процветающего предприятия смог привлечь симпатии электората простотой, раздачей пирожков в буфетах университета и содержанием мини-зоопарка на территории порта. Поклонники Горбенко не обратили внимания на сомнительную ценность концепции, предусматривающей хозяйственную замкнутость прибалтийской провинции.

Леонид Горбенко получил у населения прозвище Батяня, а также завоевал любовь сельчан. Жители областного центра к концу срока его полномочий подустали от простоты губернатора. В полном соответствии со сменой настроений российского общества на рубеже веков было модно видеть очередных «спасителей отечества» – людей в погонах. Поэтому выдвижение командующего Балтийским флотом адмирала Владимира Егорова конкурентом действующего главы осенью 2000 года выглядело логичным шагом. В белом парадном кителе адмирал успешно прошел кампанию, которую вел альянс столичных и местных политтехнологов и рекламщиков. За третьим губернатором Калининградской области закрепилось неформальное обозначение Дедушка, акцентировавшее внимание на возрасте главы и скрупулезности его подхода к самым мелким вопросам технического характера.

Четвертый губернатор, назначенец Георгий Боос, дал местным «аборигенам» мастер-класс по пиару. При этом он использовал команду пиарщиков, которую сколотил еще в бытность своей работы в партии «Отечество – Вся Россия» и вице-спикерства в Госдуме. В итоге ему удалось обеспечить благожелательную позицию федеральных СМИ. Но нарочитое игнорирование местной специфики и слишком активная борьба с «калининградским сепаратизмом» привели к отторжению большинством граждан человека с «федеральной проходимостью». Бооса прозвали Мандарином по аналогии с китайскими чиновниками имперской эпохи. Растопить лед недоверия губернатору так и не удалось.

За прошедшее время в Калининграде сложилась модель, когда имидж главы региона или областного центра является продуктом взаимодействия самого политика и его пиарщиков, часть которых трудится в соответствующих пресс-службах, а другие функционируют на условиях аутсорсинга. Нынешние губернатор Николай Цуканов и мэр Калининграда Александр Ярошук эксплуатируют примерно один и тот же образ: доступного и понятного людям человека, на первом месте у которого находятся интересы дела. Этот имидж находит отклик у возрастной части обывателей, но в отношении более молодых и обеспеченных граждан имеет слабый эффект.  

Калининград



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цены новостроек отстают от общей инфляции

Цены новостроек отстают от общей инфляции

Ольга Соловьева

Жилье стало менее доступным для россиян

0
395
От борьбы с иноагентами никто не уйдет

От борьбы с иноагентами никто не уйдет

Иван Родин

С 1 сентября и граждан, и организации будут наказывать за воспрепятствование Минюсту

0
484
Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

0
150
Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Иван Родин

Михалков призвал к единению всех властей с президентом и народом

0
521

Другие новости