0
2091
Газета Политика Интернет-версия

04.08.2008 00:00:00

Че Гевара из Архипо-Осиповки

Тэги: политика, молодежь, кпрф, нбп, акм


политика, молодежь, кпрф, нбп, акм В лагере имени Че Гевары правит самодисциплина.
Фото автора

На одном пляже пытаются найти общий язык троцкисты, социалисты, лимоновцы и другие представители левых течений. В летнем лагере на море они поют в караоке, едят тушенку и говорят о политической ситуации в стране. Охраняет их покой милиция и местная администрация.

Не «Наши» порядки

В пятый раз левая молодежь разбивает лагерь имени Че Гевары на черноморском побережье близ поселка Архипо-Осиповка. Добраться до Черкесской щели можно либо на джипе по горной дороге, либо пешком вдоль моря. Мне повезло – подбросил на машине один из участников. Владимиру Леонову за 50, москвич. Сюда приехал, чтобы посмотреть на левую молодежь – он сам из организации ученых социалистической ориентации. «У меня на сайте во-о-от такой список разных «левых» молодежек, но от большинства толку никакого», – сетует Владимир. Дорогу к лагерю он узнал от милиции: «Сказали, покажем, как ехать, только паспорт сначала отксерим. Да пожалуйста, мне-то чего бояться...» Бояться нечего – сын и дочка обеспечивают себя сами, а Владимир живет на 12 тысяч в месяц, занимаясь политикой и наукой. «Тут я с ребятами пообщаюсь, может, дискуссию проведу о социализме. Приехали».

Лагерь разбит рядом с автокемпингом. Размах небольшой: десятка два палаток, костер и тент. Несколько флагов с символикой организаций левого толка и портретами Че Гевары. Меня встречают командир лагеря Денис Тихоцкий и комиссар Оля Иванова – ей принадлежит идея сборов: пять лет назад она побывала на Грушинском фестивале и захотела сделать нечто подобное. Население лагеря – около 40 человек, состав меняется – не все могут приехать на полные две недели из-за работы. Некоторые не смогли вовсе – дорога не по карману. Добирались из разных городов: Орел, Самара, Новороссийск, Геленджик, Волгодонск, Старый Оскол, Севастополь, Ростов, Электросталь. Палитра движений тоже богатая – Союз коммунистической молодежи, АКМ, Антифа, НБП, Революционная рабочая партия и даже украинская «Организация марксистов».

Некоторые обитатели лагеря называют себя только партийными псевдонимами и просят не фотографировать их. «Но у нас тут и беспартийные есть, – говорит комиссар Оля. – Вчера еще велосипедисты звонили, просились присоединиться через пару дней, просто так». В лагерь приезжают и «випы» – на пару дней заглядывал лидер АКМ Сергей Удальцов, еще обещал добраться депутат Госдумы от «Справедливой России» Илья Пономарев.

За постой на участке платят 70 рублей с носа плюс 130 – на питание. Еда походная – каша, тушенка, картошка. Некоторые спустя неделю заскучали по сыру с колбасой. Генератор используется только для освещения и зарядки телефонов, а воду греют на костре. Моются и стирают на водопаде за 2,5 километра от стоянки – там вода чистая и бесплатная. Связи в ущелье нет, чтобы позвонить, надо идти на берег.

В лагере левых царит демократия. По расписанию только еда, утренние и вечерние построения – в отличие от Селигера. Так называемые командные игры и политические дискуссии проходят в вольной форме и по желанию. В остальное время – море, песни под гитару. Узнав, что я была в лагере «Наших», расспрашивают о тамошних порядках. Рассказываю про именные бейджики и обязательные полуторачасовые лекции. Молодежь единогласно решает, что у них намного лучше.

«Они сюда не лекции приехали слушать, а знакомиться друг с другом, находить общие точки соприкосновения, – разъясняет мне ситуацию командир лагеря Денис, ему за сорок, называет себя полевым командиром. – «Вот для троцкиста НБП – как красная тряпка для быка. Но поели они из одного котла – и, может быть, вместе смогут договориться. Это же целая революция должна в их головах произойти». По его словам, тут жесткое отношение только к одному из течений: «Хороший фашист – мертвый фашист». С либералами пробовали общаться в прошлом году – приезжал член оргкомитета Объединенного гражданского фронта Сергей Гуляев: «Вежливо встретили, вежливо проводили. Слишком мало общих тем для разговора», – говорит Денис.

«Левые» не от голода

За два дня моего пребывания там неформальных политических дискуссий было множество, по плану – только одна и проводил ее ученый-социалист Владимир. По часам разговоры о политике не расписаны – идут постоянно. И когда смотрят «Брата-2» на простыне через проектор, и когда поют в караоке «Маруся кап-кап-кап». В кафе автокемпинга пугают отдыхающих, в перерывах между танцами распевая гимн СССР.

«Ребят, хватит уже о политике, давайте про Евровидение, что ли», – смеется за ужином Ира из молодежной КПРФ. Просит не писать ее фамилию – в местном вузе комсомолку часто вызывают в деканат. «Перед выборами газеты партийные разносила – вызвали, грозились исключить». Спрашиваю, партия заступается? «Им до нас особого дела нет. Помещение просили для собраний молодежки выделить – не отвечают. Надо было юрконсультацию ребятам устроить – у партийных юристов времени нет».

Маше из НБП угрожают уже не в деканате – за нападение на здание МИД ей грозит 5 лет. «У меня уже есть условный срок, так что посижу, наверное», – говорит девушка, которой до суда ждать еще пару месяцев. «Молиться теперь надо, – говорит ее подруга. – Да, я верующая, и родители тоже, хоть и коммунисты». Православная комсомолка передает тарелку с гречкой парню РРП и зовет всех на пляж.

Оставив дежурных у костра, народ плавает в море, а комсомолец Паша рассказывает мне, как он оказался в лагере: «Я «левый» не потому, что голодаю. Для своего города нормально даже получаю. Просто хочу, чтобы людям жилось лучше. Хотя бы так, как мне».

В это время активист Ваня общается с отдыхающей беспартийной молодежью: «Как вам живется? Всем довольны?» Светловолосая девушка бойко противостоит комсомольскому напору: «Нормально живется, я сама на дневной поступила». Паша не унимается: «А голосовать ходила? За кого галочку ставила?» «Ну, у нас многие за Жириновского ставили. Не за Зюганова же голосовать, не к ночи будь помянут», – отвечает девушка.

Маски-шоу в кустах

К ночи выставляют дежурных. «А видела метрах в 50 от нас палатку и черный джип? Это нас «охраняют», – говорит мне командир лагеря. «Наших» тоже так охраняли?» – улыбается Андрей из АКМ. Вкратце повествую о селигерских дружинниках, которые вели с ребятами разъяснительные работы кулаками. «Не, у нас точно веселей», – констатирует парень.

Веселее, это точно. Часа в три ночи весь лагерь подняли криками: «Тревога!» Дежурные поймали шпиона – он ползал в кустах с биноклем и в маске. Тот попытался удрать и укусил одного из дежурных за коленку, а в ответ ему сломали палец. После конструктивного диалога с лагерным командиром человек в маске посоветовал вести себя потише и об инциденте никому не говорить. На том и разошлись.

«Цирк какой-то, пионерский лагерь сторожат с приборами ночного видения», – удивлялись сонные комсомольцы. Комсомолец Дима рассказывает: «Такого не было еще. Вот в прошлом году был засланный – загорелый качок приехал, говорит, в комсомол хочу вступить. А потом стал шастать по лагерю и всех снимать на видео, мы его и выперли». Вскоре все улеглись, решив, что такая «охрана» в кустах намного лучше скинхедов, которые бьют всех без разбора.

Но пристальное внимание к нескольким десяткам человек в горах не утихало. Через день в лагерь приехала еще одна партия туристов, но не велосипедисты, как ожидалось, а представители местной администрации с подкреплением из двух милицейских машин. Они еще раз переписали паспортные данные всех участников лагеря.

Начальник УВД Геленджика Олег Агарков вежливо спрашивал у каждого: где учитесь, работаете, откуда и как приехали. Подойдя к моей палатке, он мечтательно вспоминал, как сам ходил в походы. «Не холодно вам тут спать одной? А на коммунистическую идеологию как смотрите? А про меня будете писать?» – забрасывал вопросами. Репортаж мужчина обещал прочитать, а фотографироваться со мной «для прессы» на фоне флага СССР отказался.

Тем временем представитель администрации Геленджика, представившийся Демьяном Кузьминым, поучал лагерную молодежь: «Вы совсем незагорелые какие-то. Купаетесь мало, все по кустам сидите». «По кустам другие прячутся, – возразила комиссар Оля. – А мы купаемся, в волейбол играем, в карты». «В карты?! Я никогда в жизни в карты не играл! Ни-ког-да! Лучше бы общественным трудом занимались, если не хотите по-человечески отдыхать. Мусор хоть бы разобрали», – возмущалась администрация.

Насчет мусора он, конечно, загнул: комсомольцы и за собой пустые бутылки выносят, и на пляже субботники проводят. Проведя в лагере около часа, гости уехали, напоследок пожурив хозяина автокемпинга: очень уж расстроил сотрудников милиции «мусор» – опилки и щепки на дороге.

Неизвестно, удастся ли подружить между собой левую «молодежь», но друг друга они не били и ели из одних тарелок. Насколько осуществима «революция в мозгах», о которой мечтал командир лагеря Денис, тоже не ясно. Но вот кто точно поможет им сплотиться, так это шпионы в кустах и заботливые милиционеры – после этого многие ребята почувствуют себя прямо-таки политическими звездами. Уже после отъезда корреспондента командиру лагеря предъявили ультиматум в отделении милиции Архипо-Осиповки – если до утра комсомольцы не уедут, пострадает хозяин кемпинга, где базируются комсомольцы. Помогли «отбить атаку» первый секретарь Краснодарского крайкома КПРФ Николай Осадчий и депутат заксобрания Ростовской Владимир Бессонов. А депутат Илья Пономарев явился в отделение милиции в футболке с портретом команданте Че, чем шокировал хранителей порядка.

Краснодарский край


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Екатерина Трифонова

Бесплатной юрпомощью гражданам занимаются не только государственные бюро

0
474
Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Владимир Мухин

Предприятия в странах ЕС собираются удовлетворить спрос ВСУ в боеприпасах

0
790
Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Иван Родин

После инаугурации патриарх Кирилл пожелал президенту править до конца века

0
902
Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Дарья Гармоненко

Упразднение низового уровня власти никому не нравится, но продолжается

0
679

Другие новости