0
2505
Газета Антракт Интернет-версия

21.06.2002 00:00:00

Павшим и живым

Тэги: костин, чернобыль, фотография


Вышла в свет уникальная книга "Чернобыль. Исповедь репортера". Ее автор - легендарный украинский фотокорреспондент Игорь Костин. Аналогов этой книги в мире нет.

Свой первый снимок о чернобыльской катастрофе Игорь Костин сделал, стоя с камерой в руках на крыше энергоблока, заваленной радиационным топливом. На нем - облачившиеся в самодельные свинцовые панцири солдаты. Они лопатами сбрасывали вниз смертоносный мусор. С того зловещего мгновения Чернобыль стал для фотомастера главной темой.

"Тогда я отдаленно представлял себе, куда иду, - вспоминает Костин о первых днях съемки. - По-моему, это был профессиональный рефлекс, мною двигала тогда какая-то сила. И я уже привык к металлическому вкусу во рту и привкусу свинца на зубах".

Словно свихнувшийся на жуткой теме Чернобыля, он бесконечно возвращался к ней, сделал 40 вылетов на боевых военных вертолетах. Снова и снова мчался туда, в запретную зону, с раздобытым где-то постоянным пропуском - то на редакционной машине, то на своей, пока они не выбыли из строя из-за радиации, и снимал происходившее в зараженном пространстве с разных точек: и сверху и снизу, даже несколько раз умудрился побывать на дне энергоблока, в самом эпицентре взрыва. Начиненные электроникой фотокамеры не выдерживали радиации и ломались, пленки засвечивались...

Вот уже 16 лет минуло с той поры, как произошел взрыв на Чернобыльской АЭС. И все 16 лет Игорь Костин проводит самостоятельное журналистское расследование причин и последствий катастрофы и ее глобального влияния на человека, животный и растительный мир на обширных территориях трех держав - Украины, Белоруссии, России. Все эти годы он неотступно находился среди героев своих фотоснимков, жил их жизнью и имел возможность увидеть и показать трагедию, какую цивилизация никогда не знала. Он мог авторитетно сказать своими беспощадными кадрами самую жестокую правду о произошедшем. Сказал ее и был услышан.

Ныне имя Игоря Костина широко известно. Он удостоен высших международных журналистских наград. В мире считают, что фотографии Костина стали иконами человеческого поклонения и сострадания. Интересно, что за рубежом ему не раз предлагали издать книгу, состоящую из бесценных для всего человечества работ. Но Игорь Костин добивался того, чтобы она впервые появилась на его родине - там, где произошла страшная трагедия. Его поддерживали видные деятели науки, культуры и искусства Украины. Они обратились с открытым письмом к президентам трех государств, в котором высказали просьбу поддержать выход в свет этого важнейшего документального свидетельства о самой крупной техногенной катастрофе XX века.

Среди тех, кто одним из первых получил в подарок от автора эту уникальную книгу, академик Борис Патон, внесший свой вклад в ее появление на свет. Он прислал автору письмо: "Дорогой Игорь Федорович! Сердечное вам спасибо. Вы Художник с большой буквы, гражданин и патриот. Вы проявили большое терпение и подлинный героизм и можете смело собой гордиться. Ваш альбом - это эпохальное событие. Он нужен нам, истории и всему человечеству и должен находиться в каждой национальной библиотеке каждой страны. Люди должны задуматься о своем прошлом и будущем".

Книгу удалось выпустить на Украине к 16-й годовщине чернобыльской катастрофы. Внушительных размеров фолиант превосходно оформлен, напечатан на прекрасной бумаге. В нем 350 фотографий, отобранных из авторского архива в пять тысяч документальных кадров. Эта фотолетопись - мощный информационный и художественный документ, переданный миру из рук в руки от свидетеля трагедии. В ней собраны выразительные и самые достоверные материалы, которые дают представление и о масштабах трагедии, и о ее последствиях. Эта книга - памятник тем, кто спасал мир от нависавшей над ним опасности.

Сам Игорь Костин получил значительное облучение - свыше пяти предельно допустимых доз, лечился в специализированных клиниках лучевой патологии Москвы, Киева и Хиросимы. После сложных и тяжелых операций благодаря воле к жизни он победил все недуги. В год выхода в свет книги у него родилась дочь Дарья. "Я смотрю в ее доверчивые глаза, на то, как она радуется, и думаю: за что мне такое счастье привалило?!"


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2172
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4917
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2700
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3102

Другие новости