1
6022
Газета Стиль жизни Печатная версия

14.11.2021 16:51:00

Синдром страуса. Французов не пугает, что они становятся чужаками в собственной стране

Кирилл Привалов

Об авторе: Кирилл Борисович Привалов – журналист-международник, писатель.

Тэги: франция, политика, скандалы, мигранты


франция, политика, скандалы, мигранты Алармистским заявлениям Рени Дайе-Видеманна французы не придали никакого значения. Кадр из видео с канала RMC на YouTube

«Народное восстание неизбежно… Это вопрос дней, недель. Это последний шанс, который мы даем вам. Вы, чьей миссией было служить французскому народу, встаньте и выступите против тирании…»

Такое послание получили в прошлом месяце по интернет-почте многие французские политики. Все они отправили этот революционный призыв в «мусорный ящик» ноутбуков. Один депутат Национального собрания, правда, проявил гражданскую бдительность: переслал грозный ультиматум «куда надо». А именно – в Главную дирекцию внутренней безопасности. Эта организация, прозванная в Пятой республике «бассейном» (за сходство ее штаб-квартиры со спортивным сооружением), занимается поисками «врагов нации». И их очень быстро нашли. Да они и не собирались прятаться в кустарниках-маки, как некогда корсиканские партизаны. И тут выяснилось, что готовится… государственный переворот!

Главным заговорщиком назвали Реми Дайе-Видеманна, политика-центриста провинциального масштаба, исключенного из партии «Демократическое движение» за чрезмерную активность и сумбурность мыслей. Сын бывшего депутата от департамента Манш, этот отец семи детей, как без труда выяснилось, организовал «тайную организацию» из трех сотен человек, включая бывших военных и полицейских, не говоря уже о мэре какого-то крохотного городка. Эта ассоциация злоумышленников слыла настолько секретной, что о планах ее известно стало всей Франции. Ведь месье Дайе-Видеманн, блогер, специализирующийся в разоблачении всяческих заговоров, в дни карантина принялся развлекаться тем, что заполонил Сеть откровениями о деятельности в Пятой республике «преступной педофильской сатанистской элиты, подстрекаемой франкмасонами». В связи с этим необходимо «свергнуть государство и установить народную власть». Для этого следует уничтожить вышки связи 5G, сорвать кампанию вакцинации и, разгромив масонские ложи (казалось бы, они тут при чем?), напасть на Елисейский дворец, Национальное собрание, Сенат и заодно на Министерство обороны. «Безусловно, нам придется применить силу», – играл мускулами человечек с лицом, похожим на маску «Анонимус».

Впрочем, понять французских политиков можно: они не придали никакого значения этой фанфаронаде. Поисками заговоров обычно занимаются люди, сами не способные их затевать. Любопытно в этом контексте другое. После того как сообщение промелькнуло в газете Parisien, оно весьма кратко продефилировало в массмедиа как топ-новость дня: р-р-раз – и в информационное небытие! Казалось бы, сенсация: вооруженные злодеи собираются свергнуть государственный режим, сместить президента, Реми Дайе-Видеманн уже и торжественную речь приготовил, которую запланировал зачитать в прямом эфире!.. Ан нет! Французов новость, вроде бы жареная, ничуть не «пробила». Именно в этой невосприимчивости обитателей Пятой республики ко всему, что может нарушить сытый статус-кво «нежной Франции», и заключается, на мой взгляд, главная сенсация произошедшего. Поправлюсь: происходящего – а заодно и того, что ждет Францию при нынешнем раскладе вещей.

«Человек делает историю, но не знает, какую историю творит», – утверждал автор «Демократии и тоталитаризма», философ Раймон Арон. Сегодняшние французы – складывается впечатление – уверены, что их историю за них уже сполна сотворили предки. В самом деле, начиная с 1789 года потомки галло-римлян пережили столько революций, что сейчас правнукам коммунаров можно и заречься от всяческих «комплотов». В ХХ веке, помимо «жаркого мая» 1968-го, никаких мало-мальски бунтарских событий во Франции даже на горизонте не было. Недавно выдохшаяся буча провинциального среднего класса под кодовым названием «Желтые жилеты» не в счет… Да это и понятно. В конце концов в каждом французе спит Вольтер, считавший: «Все к лучшему в этом лучшем из миров». Генерал де Голль вопреки его убеждению, что «ассимилируют индивидуумов, а не народы», создал все условия для появления на свет поколений удивительных людей, которых в этом мире все устраивает. Того же, что не устраивает, им можно вовсе не замечать. Камамбер есть, круассаны есть… Что же тогда горевать?

17-12-2480.jpg
На окраинах Парижа образовались
мусульманские анклавы.  Фото Reuters
«Французы знают, что у них есть будущее, но не уверены, что завтрашний день наступит», – считает известный историк Пьер Нора. Таков стиль жизни французов. В прошлом ничего не осталось – там уже никто не живет, – а будущее еще не настало. Вот и остается довольствоваться только настоящим. А оно настолько неприглядно, что приятнее его проигнорировать. Не признавать, что в стране давно уже идет гражданская война, когда учителям и священнослужителям отрезают головы, а посетителей дискотеки расстреливают (последняя новость с фронта: нападение в Канне с ножом на полицейских в их служебной машине). Не замечать, что на окраинах мегаполисов образовались мусульманские анклавы, где полиции нет даже в помине и рейсовые автобусы забрасывают камнями. Не видеть роста наркотрафика среди населения из детей иммигрантов из Африки и Азии. Формально все они – французы, но работать эти «сограждане особой категории» не желают, налогов принципиально не платят, детей в школу посылают неохотно и свистят, когда звучит Марсельеза...

Да и зачем им работать, когда есть отстроенное социалистами государство, где можно существовать на всевозможные пособия и льготы, в многоэтажках (в СССР их называли «типовыми домами с улучшенной планировкой») с символической квартплатой? Как бороться с этими людьми, демонстративно ожесточившимися, не признающими общепринятой морали и действующих законов, живущими по нормам средневековой религиозной розни? Их не вышлешь за кордон как нежелательных иммигрантов, да и французские тюрьмы переполнены под завязку… Ответа нет, поэтому, по французской логике, лучше проблем вообще не замечать. Вот – мы, а там «вдали за рекой» – они… «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут» – Киплинг, который это написал, был, конечно, англичанином, ему не повезло родиться в «нежной Франции».

За годы миттерановского социализма и последовавшие за ними десятилетия образовалось общество людей, смирившихся со статус-кво государства, пребывающего как бы на двух скоростях. Одна – для «честных буржуа», выбирающих и избирающихся, получающих высшее образование и высокие ордена, платящих налоги и служащих в армии, полиции. Другая – для боевитых парубков, слушающих призывы муэдзинов и живущих по указке бородатых авторитетов и обкуренных дурью «старших братьев». Никакой связи между двумя этими мирами нет и не намечается. По сути, никто и не хочет реально перебрасывать мостик над цивилизационной пропастью. Да и возможно ли нечто подобное, когда разрыв растет буквально с каждым новым приездом во Францию очередной группы так называемых беженцев из стран третьего мира? Какое самое распространенное имя, которое за последние десять лет давали мальчикам на родине Виктора Гюго и Ги де Мопассана? С трех попыток не догадаться… Мохаммед!

Вспоминается анекдот из сатирического еженедельника Canard Enchaine – «Прикованная утка». В зоопарке в птичьем вольере висит объявление: «Страуса не пугать. Пол бетонный». Французы избегают мыслей, способных покрыть их тела мурашками от ужаса. А то можно себе и мозги разбить!.. Тем же, кто напоминает им о параллельном мире, отвоевывающем у них все новые рубежи, потомки галлов приклеивают ярлыки «ксенофобов» и «расистов». Внушают всем и вся, что истинный интеллектуал может быть только левых, либеральных убеждений. Изобрели даже новый термин для характеристики смуглых метаморфоз во французском обществе: «креолизация». Французов не пугает, что с каждым днем они все больше становятся чужаками в собственной стране. Словно и не говорил два века назад историк Эдгар Кинэ: «Настоящее изгнание – это не быть вырванным из своей страны, а жить в ней и больше не чувствовать ничего, за что можно ее любить». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Константин Ремчуков. Си изложил в беседе с Шольцем четыре принципа для недопущения выхода кризиса в Украине из-под контроля

Константин Ремчуков. Си изложил в беседе с Шольцем четыре принципа для недопущения выхода кризиса в Украине из-под контроля

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 22.04.24

0
1330
Эрдоган и его противники готовятся к новой схватке

Эрдоган и его противники готовятся к новой схватке

Виктор Надеин-Раевский

Турецкий избиратель недоволен непоследовательностью президента во внешней и внутренней политике

0
936
Цивилизационный транзит и постколониальность Африки

Цивилизационный транзит и постколониальность Африки

Александр Неклесса

Жизнь как последовательность переворотов и деконструкций все чаще дает повод усомниться в прогнозируемости истории

0
1896
Контуры предвидимого мира – 2050 год

Контуры предвидимого мира – 2050 год

Виктор Лось

Можно ли преодолеть критическую триаду глобального кризиса

0
1807

Другие новости