0
2734
Газета Антиквариат Интернет-версия

13.04.2012 00:00:00

Коллекционеры не бедствуют

Тэги: christies, выставка, москва


christie▓s, выставка, москва Алексей Ашот не исключает, что покупателем работы Рембрандта может оказаться российский коллекционер.
Фото автора

Аукционный дом Christie's привез в Москву свою очередную предаукционную выставку, можно сказать, юбилейную – 15-ю по счету. Вполне в традициях дома выбрать для показа новую площадку. В этот раз такое пространство предоставил только что открытый Дом-музей Муравьева-Апостола, для которого выставка – первое большое событие и возможность показать результаты своей реставрации.

Привезли, как всегда, всего по чуть-чуть, но главное, на что заманивали гостей, – небольшой, но сильный «Портрет военного в горжете и шляпе» кисти Рембрандта 1626 года. Как рассказал специалист департамента искусства старых мастеров Christie's Алексей Ашот, это время создания мастером его первых шедевров, в том числе знаменитого автопортрета, хранящегося в амстердамском Рейксмюсеуме. Уже тогда современники говорили, что из молодого живописца получится в скором времени великий художник. И не ошиблись – сегодня работы Рембрандта есть во всех уважаемых государственных и частных собраниях, и на рынке они появляются не часто. За последние 12 лет, по словам Ашота, это всего лишь третья работа такого уровня (две предыдущие в свое время устанавливали ценовые рекорды на живопись мастера). У нее отменный провенанс, хорошая выставочная история и публикации во всех значимых монографиях, посвященных творчеству художника. Журналисты недоумевали: кто же решил расстаться с такой ценностью, причем за сравнительно умеренные, по словам сотрудников дома, деньги (эстимейт работы 12–19 млн. долл.)? Пытались выяснить, неужели у коллекционеров Питера и Ольги Дреесманн, из чьего собрания работа и уходит на торги, так плохо с деньгами. Конечно, нет, уважаемые коллекционеры, собирающие старых мастеров уже 30 лет, отнюдь не бедствуют, но любое собрание время от времени должно обновляться, и это естественный процесс. Так что шанс приобрести в свою коллекцию редкую работу есть и у российских собирателей, которые, впрочем, по признанию сотрудников дома, прежде в подобных покупках замечены не были.


Вязаная работа Джоаны Васконселос.

Привезли для показа российским клиентам и еще одну уникальную работу, которую, правда, показывают отдельно – ее продают частным образом, без аукционных торгов. Замечательная по качеству «Мадонна» Фра Бартоломео выполнена в форме тондо и датирована серединой 1490-х. Исследователи пока продолжают изучать историю происхождения и бытования этой работы. А аукционный дом надеется на удачную сделку – точная стоимость работы не называется, но очевидно, что, учитывая ее редкость, она составит миллионы, если не десятки миллионов долларов.

Помимо старых мастеров не могли не привезли в Москву немного русского искусства, и самого типичного. Здесь пара работ Ивана Айвазовского, которые происходят из частного американского собрания и последние 20 лет не появлялись на публике (400–600 тыс. долл. и 700–900 тыс. долл.).

А также ранний пейзаж 1910 года Петра Кончаловского из его испанской серии. Работа происходит из собрания наследников художника и оценена в 950 тыс. – 1 млн. 300 тыс. долл.

Буквально легкими штрихами намечены и остальные торги. От вечернего аукциона импрессионистов до Москвы добрались только небольшой портрет любимой Пабло Пикассо Марии-Терезы Вальтер (5–7 млн. долл.), работа Сальвадора Дали, посвященная осмыслению современной художнику моды (3–4 млн. долл.), и натюрморт с пионами Анри Матисса, который аукционный дом рассчитывает продать на торгах в Нью-Йорке за 8–12 млн. долл.


Работы Айвазовского вписались в интерьер особняка.
Фото автора

Несколько неожиданных работ представил департамент современного искусства. Помимо ставших уже классическими произведений Роя Лихтенштейна и Герхарда Рихтера показал работу Дэмиана Херста, положение которого на рынке в последнее время значительно пошатнулось. Поговаривают, что цены на его произведения будут падать вниз. Впрочем, арт-рынок – организм непредсказуемый, вполне возможно, что на цены значительно повлияет ретроспектива Херста, которая проходит сейчас в галерее Tate в Лондоне. Недавно выставлял работы Херста и Лари Гагосян. Так что загадывать пока рано, тем более что представленная на выставке работа предназначена для частной продажи (ее оценка – 600 тыс. долл.). Из современных работ привез дом также несколько вязаных творений португальской художницы Джоаны Васконселос. Интерпретировать эти уютные объекты можно по-разному, но их декоративность и рукотворность ценна уже сама по себе.

Ну а самым неоправданно незаметным экспонатом на выставке оказался редкий японский сосуд XIX века в форме храмового колокола. Об этом одиноко стоящем в своем надежной витрине предмете никто не сказал ни слово. А вместе с тем императорский предмет, украшенный эмалью клуазоне, оценен в 280–380 тыс. долл. Это, конечно, не миллионы, которые просят за живопись, но купить такую вещь может только хорошо разбирающийся коллекционер. И совсем не бедствующий.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
670
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
858
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
718
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
584

Другие новости