0
656
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.08.2008 00:00:00

Елена Лядова

Тэги: спектакли


Помню, Ирина Муравьева в фильме «Карнавал» пела: «Позвони мне, позвони!» Мне в детстве хотелось так же. И пусть на меня все смотрят и плачут.

Когда в институте начались занятия, мы делали этюды, изображали какие-то предметы, животных. Несколько лет в бесформенных лосинах. Вот я пылесос. Вот кофеварка. Тогда я не могла понять: «Зачем? Куда я пришла? Неужели это и есть актёрская профессия? Чтобы потом блистать на сцене и в кино, я должна наблюдать за бомжами?» Мне хотелось на сцену, хотелось героических ролей. Главных, конечно. А тут собаки и кошки.

Мой педагог Римма Гавриловна Солнцева говорила: «Здесь есть момент веры». Если ты способен во что-то поверить, то сможешь сыграть. Теперь я могу поверить, что я не только пылесос.

На четвертом курсе Римма Гавриловна поставила спектакль «Двое на качелях», с отрывком из которого я показывалась в театры. Именно эта роль, наверное, была для меня прорывом в профессии. Открылась какая-то труба. Пришло понимание собственных возможностей. Всё, что произошло позже, ≈ по-прежнему закоулки этой трубы. Мне кажется, какие-то ниточки тянутся оттуда до сих пор.

После института в 2002 году у меня было несколько предложений, между которыми стоило выбрать. Меня приглашал БДТ, приглашал Калягин. Я почти случайно показалась в Московском ТЮЗе: театру нужны были мальчики ≈ подыгрывала однокурснику. И поступило предложение от Генриетты Наумовны Яновской. Предложение показалось самым расплывчатым: конкретных ролей она предложить не могла. Ну и самым заманчивым.

Когда пришла в театр, меня ввели в текущий репертуар ≈ в детские сказки: «Золотой петушок», «Оловянные кольца», «Свидетель обвинения», «Счастливый принц», «Два клена». Я, как, наверное, многие актёры, не люблю вводные роли. Это как ходить в чужом пальто. Хочется самому репетировать, делать роль.

Период детских спектаклей длился года три. Правда, была и работа с Камой Мироновичем Гинкасом. Он перенёс дипломный спектакль своего курса «Сны изгнания» по картинам Шагала на сцену театра. Это была моя первая премьера.

С Гинкасом очень интересно работать. Я ему доверяю. Он с ходу набрасывает, в какую сторону двигаться. Пытаюсь что-то делать, а ему нравится или нет. С ним у меня есть то, что называется актерской свободой. Он ни на чём не настаивает. Все наши объяснения происходят в воздухе. Его задача ≈ подбросить. Моя ≈ поймать. Я знаю, что многие с ним внутренне конфликтуют. Он им кажется жестким. Мне так не кажется. Вся его режиссёрская жесткость мне как актрисе только на пользу. И спектаклю тоже.

Правда, на сегодняшний день ещё не было такого, чтобы про какую-то свою роль я могла бы сказать: «Хорошо!» По поводу ролей в институте ≈ да, теперь могу сказать: «Круто!» А по поводу профессиональных работ ≈ нет. Есть, конечно, отдельные домашние радости. Но горы выше.

Вот если бы Гинкас что-нибудь снова захотел поставить┘

Актёр ≈ очень зависимая профессия. Зависишь от всего и от всех ≈ от настроения, от партнеров, от режиссёра, от зрителей.

Играешь, а какой-то зритель сидит в первом ряду и комментирует. Или вздыхает в те моменты, в которые я сама себе кажусь искренней. Меня это, конечно, бесит.

Если зритель живёт в течение полутора часов отдельной жизнью, то либо я виновата, либо зритель не готов подключиться. Какое-то время пытаюсь его добить. Но на зрителя бесполезно злиться. Он по-своему прав.

Бывает, играешь полтора часа, и зритель скучный и сама ты какая-то не такая, руки-ноги не оттуда растут. Надо как-то доигрывать. Пыжиться нечего. Все заметят, что ты глаза пучишь. Что есть, то есть.

Хотя я и сама в последнее время по театрам не ходок. Мне скучно. Не думаю, что у меня есть проблема с восприятием. Наоборот, жажду, чтобы мне что-то показали. Может, ожидания не оправдываются ≈ каждый раз разочаровываюсь. Последнее время уже ничего не жду. Хоть бы что-то было живое. Мне все равно ≈ современная драма, классика. «Колобка» тоже можно поставить гениально.

А кино┘

Все мои открытия в кино были пока, скажем так, технического характера. Работа-то одна и та же. Например, в «Космосе как предчувствие», моей дебютной работе, были прекрасные любовные сцены с Женей Мироновым. Сначала нас снимали в лесу, в листьях, на земле. Было холодно. Вокруг все ходят в дутых куртках, а ты в каком-то пальтишке изображаешь жаркую страсть с мужчиной. И как-то не жарко. По техническим причинам сцена не получилась. Решили переснять. Переснимали в спортзале. Навалили листьев на какой-то пятачок. И вентилятор гонял эти листья.

В художественном кино, там, где ты должен наиболее органично и достоверно существовать, вдруг оказывается, что всё сделано с помощью вентилятора!

Помню, мне очень хотелось сняться под дождём. Ливень, как эффектно! В картине Андрея Прошкина «Солдатский декамерон» я снималась как раз под дождём. Поставили брандспойт. Подумала: «Понятно. Вот так в кино идёт дождь».

Вода залила всю одежду, уши. Говорить было практически невозможно. Зато узнала, как делается дождь и туман. Кстати, туман ≈ это дымовые вонючие шашечки.

Жду других открытий.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
1133
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
884
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1059
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
704

Другие новости