0
24809
Газета Воины и Армии Интернет-версия

07.08.2013 00:01:00

Для военных кораблей – льготные тарифы

Тэги: вмф, флот


вмф, флот Для военных и коммерческих судов Вьетнам хочет создать в Камрани международный центр обслуживания кораблей. Фото Reuters

Россия настойчиво ищет пути укрепления своих позиций в Мировом океане и переходит к активному использованию военно-портовой инфраструктуры стран, с которыми у РФ сохраняются надежные партнерские военные и военно-технические отношения. Именно так следует рассматривать нынешний визит кораблей Военно-морского флота (ВМФ) на Кубу и начинающиеся сегодня переговоры в Москве с высокопоставленной военной делегацией Вьетнама по поводу возможной эксплуатации в интересах ВМФ военно-технических объектов его морского порта в бухте Камрань.
Как заявил накануне визита в Москву министр национальной обороны Социалистической Республики Вьетнам (СРВ) генерал армии Фунг Куанг Тхань, «Россия – первоочередной стратегический партнер Вьетнама в сфере военно-технического сотрудничества».
А источники в Минобороны утверждают, что между Москвой и Ханоем весьма вероятно подписание специального соглашения об условиях захода российских боевых кораблей в порты Вьетнама. Впервые о таком документе российской стороной было заявлено в марте этого года по итогам визита во Вьетнам министра обороны Сергея Шойгу. В мае 2013 года, посещая Калининградскую область, где были начаты ходовые испытания построенной для Вьетнама подводной лодки, о создании «максимально благоприятных условий для захода российских военных кораблей в порт Камрань» заявил премьер-министр СРВ Нгуен Тан Зунг.
В Минобороны не исключают, что уже в этом году после подписания соответствующего соглашения военные корабли России будут заходить в Камрань для технического обслуживания, а процедуры таможенного досмотра станут для них упрощенными. Начнется также строительство во вьетнамской бухте базы отдыха для моряков Тихоокеанского флота. При этом речь не идет о том, что Камрань будет военно-морской базой ВМФ РФ.
Фунг Куанг Тхань утверждает, что «позиция Вьетнама заключается в том, чтобы не разрешать ни одному иностранному государству размещать в Камрани свои военные базы». Вместо этого Вьетнам намерен создать в Камрани международный центр обслуживания судов, «которым будет управлять самостоятельно». Центр, по словам Фунг Куанг Тханя, будет готов принимать как коммерческие суда, так и военные корабли всех стран мира, которые смогут заходить во Вьетнам для ремонта или технического обслуживания. Наряду с этим центр, эксплуатация которого будет осуществляться на коммерческой основе, как предполагается, предоставит возможности для отдыха, медицинского обслуживания и реабилитации моряков иностранных флотов. При этом, по утверждению главы вьетнамского правительства, для российских моряков будут созданы специальные льготные условия пребывания и тарифы при взаиморасчетах. Подробности таких взаимоотношений не разглашаются, но весьма вероятно, что к обслуживанию военных кораблей во Вьетнаме будут привлечены российские оборонные предприятия, которые откроют или уже открыли свои филиалы вблизи Камрани.
В частности, весной этого года в южновьетнамском городе Нячанг, находящемся близ базы ВМС Вьетнама в Камрани, состоялась церемония открытия представительства российского ОАО «Концерн «НПО «Аврора». Предприятие является ведущим российским разработчиком, изготовителем и поставщиком систем автоматизированного управления и боевых информационно-управляющих систем для боевых кораблей и подводных лодок. Вполне вероятно, что специалисты данного концерна будут обслуживать в Камрани не только российские военные корабли и субмарины, но и корабли и подводные лодки ВМС Вьетнама. В основном они российского и советского производства. В том числе и новых разработок.
На вооружение ВМС СРВ несколько лет назад поступили два сторожевых корабля типа «Гепард-3.9». В этом году от России для ВМС Вьетнама поступят первые две дизель-электрические подводные лодки проекта 636. А всего их будет поставлено в СРВ шесть единиц. По сути, с помощью России Вьетнам  в ближайшее время создаст современный подводный флот, который не уступит по качеству китайскому. Подводные лодки проекта 636 считаются самыми малошумными из отечественных кораблей. Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название «черная дыра в океане».
«Вьетнам очень заинтересован в поставках современного военного оружия. Кроме как из России, ему это сделать трудно. Оружейный бизнес с США и другими странами Запада пока закрыт или значительно ограничен для Ханоя. И постоянные приграничные конфликты с Китаем и другими странами региона побуждают руководство СРВ идти на активные закупки вооружений именно у нас», – отмечает член-корреспондент Академии военных наук Эдуард Родюков. Он уверен, что военно-техническая помощь Ханою сопровождается со стороны последнего преференциями в реализации Россией своих геополитических интересов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При этом, как считает Родюков, такой подход реализуется Россией и в отношении других стран мира, где у нас складываются партнерские отношения, – с Кубой, Венесуэлой, Кипром и т.п.
 В качестве подтверждения он приводит пример с нынешним походом отряда кораблей ВМФ РФ во главе с крейсером «Москва» на Остров свободы. Далее путь отряда будет проложен в морские порты Венесуэлы и Никарагуа. Родюков уверен, что со временем такие походы станут регулярными и на военно-морских объектах этих стран наши корабли и подлодки будут осуществлять техническое обслуживание и ремонт по льготным тарифам и ценам, как это планируется в Камрани.
Капитан 1 ранга Олег Шведков, который более 30 лет прослужил в ВМФ на подводном флоте, также считает, что дальние морские походы для боевых кораблей необходимы. Но в целях технического обеспечения таких походов для них было бы целесообразно иметь в дружественных странах именно собственные российские военные объекты. «Было бы более эффективно создать где-нибудь на Кубе или в других морских странах-партнерах именно пункты обслуживания и ремонта или военно-морские базы нашего флота. Там бы размещался технический состав, а также материальные запасы продуктов, ГСМ и т.п. При таком материально-техническом обеспечении решать важные геополитические задачи можно будет более эффективно. Но здесь данный вопрос зависит не только от России. Формирование за рубежом военно-морской базы – это очень тонкий и закрытый вопрос. И этот вопрос должно решать не столько Минобороны, сколько политическое руководство страны в тесном взаимодействии с государствами-партнерами», – полагает Шведков.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1121
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
573
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3160
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2502

Другие новости