1
7266
Газета Воины и Армии Интернет-версия

21.09.2014 11:18:00

Мосты в Санкт-Петербурге развели днем для прохода «Авроры» [+ФОТО]

После ремонта легендарный крейсер перестанет быть «коммунистическим»

Тэги: аврора, вмф, крейсер, санктпетербург


аврора, вмф, крейсер, санкт-петербург Фото Павла Сарычева (НГ-Onlile - Санкт-Петербург)

Сегодня в Санкт-Петербурге была проведена операция по буксировке крейсера «Аврора» от места его стоянки у Петроградской набережной к месту ремонта на острове Котлин в Финском заливе. Восстановительные работы проведет «Кронштадский морской завод». После возвращения в Санк-Петербург «Аврора» станет историческим музеем, то есть его экспозицию расширят с коммунистической до общеисторической.

Четыре буксира провели «Аврору» под тремя мостами, которые специально развели по такому случаю. Как сказал ИТАР-ТАСС советник губернатора Санкт-Петербурга, капитан 1-го ранга запаса Игорь Курдин, можно было обойтись и двумя буксирами. Но, учитывая необычность буксируемого "объекта", его историческую ценность, более чем вековой возраст плавучего раритета, решено перестраховаться. С 9-го сентября доступ посетителей на крейсер был закрыт, и началось отключение городских коммуникаций. Музейная экспозиция демонтирована и временно размещена в Центральном Военно-Морском музее.

Проход крейсера вниз по Неве, похоже, пришел посмотреть весь Санкт-Петербург от мала до велика. Больше всего времени ушло на отвод корабля от места стоянки и разворот в нужном направлении буксировки. Сам проход занял около сорока минут. Люди, собравшиеся на набережных и пляже около Петропавловской крепости, приветствовали «Аврору», им в ответ с мостика крейсера народ приветствовали моряки.

Кронштадский морской завод проведет ремонт корабля в плавучем доке. Нижнюю часть корпуса обследуют и отремонтируют, также проверят, как нижняя часть «уживается» с верхней: при прошлом ремонте в 80-х гг. днище было заменено. Также планируется поменять кингстоны. Предварительная стоимость работ составит 120 млн. руб. Сообщается, что если крейсеру потребуются какие-то дополнительные операции, стоимость может быть выше. Специалисты отмечают, что сначала необходимо произвести осмотр судна и детально оценить объем работ.

Одно время ходили слухи, что «Авроре» вернут самостоятельный ход. Но сейчас речь об этом не идет из-за высокой стоимости работ и неочевидной надобности. «Возвращение кораблю собственного хода не планируется. Это вопрос очень затратный, к тому же современные требования по обеспечению безопасности плавания потребовали бы установки современной радиотехнической и навигационной аппаратуры, что изменит внешний облик крейсера», - сказал «Российской газете» руководитель департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ Андрей Вернигора.

Что касается экспозиции обновленного музея, то она будет существенно расширена с 284- до 487 предметов. При этом события октябрьского переворота 1917-го года перестанут быть главной темой. "Новый музей на новой "Авроре" будет совершенно другим. Если лейтмотивом, главным содержанием старой экспозиции на "Авроре" был 1917 год, то теперь этот музей будет об истории кораблестроения, трагических страницах XX века, в которых принимала участие "Аврора". Получается так, что крейсер принимал участие во всех значимых событиях XX века, будем держать курс, чтобы высветить эти стороны в истории корабля", - сказал ИТАР-ТАСС директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай.

Справка.

Крейсер I ранга Балтийского флота «Аврора» (тип «Диана») введен в строй 16 июня 1903 года. Боевое крещение принял в годы Русско-японской войны 1904-1905 годов, приняв участие в Цусимском сражении. В период Первой мировой войны корабль участвовал в боевых действиях на Балтике. Наиболее известным моментом его истории стало участие в революционных событиях 1917 года. После революции крейсер использовался как учебный корабль, а в годы Великой Отечественной войны его моряки сражались на подступах к Ленинграду. Сразу после войны «Аврора» снималась в кино в роли крейсера «Варяг», для чего крейсер, соответственно, «загримировали», поставив, кроме прочего, четвертую (фальшивую) трубу. После съемок в 1946 году «Аврору» отправили на ремонт. В 1948 году корабль был пришвартован у Петроградской набережной Невы и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского училища, после чего стал музеем. С 1984 по 1987 годы «Аврора» проходила ремонт на «Северной верфи» (бывшей Путиловской верфи). Нижнюю часть корабля заменили, а старую не утилизировали. В 80-х годах торчащие над водой части остова местные жители растащили на стройматериалы. В 1992 году на «Авроре» был вновь поднят Андреевский флаг. В настоящее время "Аврора" - филиал Центрального военно-морского музея.




Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


Анна Смирнова 18:47 21.09.2014

Хотелось бы мне посмотреть, как крейсер "Аврора" преодолевал это "путешествие". По сути, это исторический день для жителей города, и для самого корабля. Когда еще такое повториться. Завидую тем, кто стал свидетелем этого события. Будем ждать с нетерпением возвращения легендарной "Авроры", на "вечную стоянку".



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Киев все еще пытается взять под контроль Черное море

Киев все еще пытается взять под контроль Черное море

Андрей Рискин

0
2917
Очередной «Шведский комсомолец» оказался сломанным буем

Очередной «Шведский комсомолец» оказался сломанным буем

Андрей Рискин

0
2071
"Авангарды" и "Ярсы" готовы к бою

"Авангарды" и "Ярсы" готовы к бою

Владимир Мухин

Стартовало стратегическое учение "Гром-2019" с реальными пусками баллистических и крылатых ракет

0
1343
Северное слияние: Могут ли Москва и Петербург стать одним мегасити?

Северное слияние: Могут ли Москва и Петербург стать одним мегасити?

Андрей Ваганов

Взаимная диффузия двух столиц России – процесс объективный, и он был предсказан почти 200 лет назад

0
2536

Другие новости

Загрузка...
24smi.org