0
7875
Газета Воины и Армии Интернет-версия

06.10.2017 09:38:00

Спецназ США остался без "Трансформера"

Тэги: сша, армия, оборона, вооружения, darpa, трансформер


darpa_b.jpg
"Трансформер" должен был повысить мобильность
американских спецназовцев и морских пехотинцев.
Рисунок с сайта DARPA

Военные всегда хотели создать универсальные транспортные средства, сочетающие в себе достоинства разных образцов военной техники. В авиации это привело к созданию конвертоплана – гибрида самолета и вертолета, а на флоте – действующих на стыке двух стихий кораблей на воздушной подушке и экранопланов.

Есть своя «фантазия» и у армейцев – образец автобронетанковой техники, способный в случае необходимости самостоятельно подниматься в воздух. Причем еще в 1950-е годы в исследовании компании Ford утверждалось: технически и экономически идея создания летающих автомобилей вполне реализуема, а их заказчиками могут стать военные, полиция, медики и частные лица.

Сегодня эта идея переживает ренессанс. А в апреле 2012 года была даже создана Международная ассоциация летающих автомобилей. Попытались оседлать новую волну и в Пентагоне: с 2010 года специалисты Агентства по передовым оборонным разработкам (DARPA) в поте лица трудились над созданием «Трансформера» (Transformer или ТХ) – четырехместного летающего автомобиля, способного взлетать вертикально и на одной заправке преодолевать 450 км. Планировалось, что ТХ существенно повысит мобильность воинских подразделений, особенно – спецназа.

«Сегодня мобильность войск на поле боя обеспечивается автомобилями повышенной проходимости HMMWV или вертолетами, которые не всегда доступны и имеют ограничения по эксплуатации, – указывалось на сайте DARPA. – Реализуемая DARPA программа имеет целью совместить достоинства автомобилей и вертолетов в единый образец техники. Концепция ТХ позволит войскам получить дополнительные возможности по противодействию традиционным и асимметричным угрозам».

По мнению американских специалистов, достоинств у такого комбинированного образца техники – множество. В частности, он позволяет повысить мобильность подразделений и скрытность их действий, поскольку на летающих автомобилях военнослужащие смогут передвигаться вне дорожной сети и по сильно пересеченной местности. Важной особенностью «Трансформера» должна была стать возможность осуществления на нем полета любым военнослужащим после минимального курса подготовки – наличие навыков и знаний профессионального летчика не требовалось.

Для ТХ планировалось разработать движительную установку с воздушным винтом в кольцевом канале и гибридной электрической трансмиссией; новые электродвигатели; аккумуляторные батареи и конденсаторы повышенной емкости; современную систему управления полетом и бортовую ЭВМ. Расчетные характеристики машины: длина – 910 см, ширина – 260 см, высота – 270 см, экипаж – 4 человека, масса полезной нагрузки – 450 кг, дальность – 450-460 км, броня – противопульная. Стоимость серийного образца – около 1 млн долл.

В ходе первого этапа намечалось выполнить исследования по отдельным направлениям, а также разработать концепцию будущего «чудо-оружия» и эскизных проектов прототипа и серийного образца. Агентство DARPA должно было найти исполнителей и выдать им контракты на общую сумму 65 млн долл. По итогам этого этапа соглашения были подписаны с компаниями AAI Corporation, Lockheed Martin и Pratt & Whitney Rocketdyne. Последняя должна была создать дизельный двигатель для машины.
В рамках второго этапа компании AAI Corporation и Lockheed Martin должны были разработать полноценный проект летающего авто.

Первая предложила машину массой 3220 кг, способную совершать полет на высоте 3050 м и оснащенную турбовальным двигателем Honeywell HTS900 мощностью 1200 л.с. Двигатель в наземном варианте работал на четырехколесное шасси, а в воздухе – на толкающий винт в кольцевом канале диаметром 1,42 м и несущий винт диаметром 15,2 м. На суше аппарат должен был развивать скорость до 128 км/ч, а в воздухе – до 287 км/ч. А вторая – автомобиль массой 3175 кг, оснащенный двумя турбовальными двигателями, приводящими во вращение поворотные винты в кольцевом канале диаметром 2,6 м, установленные на крыле размахом 12,5 м, а также дизельным двигателем Pratt & Whitney EnduroCore, который должен был обеспечивать движение по суше.

Наконец, на третьем этапе компания-победитель второго этапа должна была построить работающий прототип и поднять его в воздух в 2015 году.

Однако по результатам проведенного в 2013 году анализа потребности видов и родов войск в летающем автомобиле специалисты DARPA пришли к выводу, что такового … нет! Десятки миллионов долларов и годы работы – коту под хвост.

В итоге было решено реконфигурировать программу в направлении создания беспилотника вертикального взлета и посадки для доставки на поле боя или удаленные районы разных грузов: грузовые контейнеры, медико-эвакуационный модуль, легкий автомобиль или лодку. В новом виде программа получила обозначение «Встраиваемая реконфигурируемая авиационная система» (Aerial Reconfigurable Embedded System) или сокращенно ARES, т.е. «Арес» – как древнегреческий Бог войны. Компания Lockheed Martin должна до конца 2017 года облетать демонстратор «Ареса». Впрочем, это уже другая история, у которой, в отличие от «Трансформера», еще есть шанс завершиться благополучно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Михаил Сергеев

Ядерное противостояние вытеснено войной чипов

0
380
Вокруг Путина началась большая рокировка

Вокруг Путина началась большая рокировка

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Приход Белоусова в Минобороны ставит вопрос о новом месте работы Патрушева

0
448
Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Ольга Соловьева

Госдума выполнила свою конституционную обязанность – утвердила состав вице-премьеров

0
383
Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Расцвет демократии в Госдуме при утверждении вице-премьеров выглядит политической спецоперацией

0
308

Другие новости