0
2666
Газета Автоспорт Интернет-версия

23.05.2013 12:49:00

RRC. Туринг-лайт оказался не "лайт"

Тэги: RRC, ВПКСПОРТ, автоспорт, гонки


RRC, ВПК-СПОРТ, автоспорт, гонки Фото Павла Сарычева/"ВПК СПОРТ"

В прошедшие выходные на автодроме «Нижегородское кольцо» стартовал Чемпионат и Кубок России по автомобильным кольцевым гонкам. В заездах классов первенства «Национальный» и «Туринг-Лайт» пилотов прямо тянула друг к другу неодолимая сила и… теснота на трассе. Наталья Гольцова: «Машины старшего класса «Туринг-лайт» никак не могли ехать быстрее меня».

Для команды «ВПК СПОРТ» уик-энд выдался по-настоящему «боевым»: несколько столкновений с соперниками, технические проблемы, два горьких схода и два заслуженных подиума наших пилотов в двух классах. Наградой за отчаянную борьбу стало первое командное место в «Национальном». Владиславу Кубасову («Туринг-Лайт») и Александру Артемьеву («Национальный») не повезло в борьбе с соперниками, а автомобили Натальи Гольцовой («Национальный») и Василия Мезенцева («Туринг-Лайт») постигли технические проблемы.

Команда приехала на трассу в среду вечером, а с четверга приступила к тренировкам: вспоминали конфигурацию трассы, подзабытую за межсезонье, искали правильные настройки автомобилей. В субботу состоялась квалификация. Она получилась не совсем так, как рассчитывали: в классе «Туринг-Лайт» Владислав Кубасов показал только седьмое время, а Василий Мезенцев квалифицировался восьмым. В «классе» Национальный тесты выявили, что механики немного не угадали с конфигурацией мотора на Lada Kalina Александра Артемьева, на квалификации он стал пятым. У Натальи Гольцовой тоже были небольшие проблемы с машиной, лопнула топливная трубка, так что она показала только 6-ое время.

vpk02_b.jpg
Фото "ВПК СПОРТ"

Первая гонка «Туринг-Лайта» складывалась благоприятно. Владислав Кубасов вышел на пятую позицию и имел все шансы побороться за призовые места. Но тут Родион Шушаков, возвращаясь на траекторию после допущенной им ошибки, ударил Ford Fiesta Кубасова в переднее левое колесо. В результате столкновения колесо оказалось просто-напросто вырвано, повредился тормозной шланг, машина стала неуправляема. Шушакова же развернуло, но он продолжил гонку. Василий Мезенцев также не избежал «подарков» от соперников: в пятом повороте ему удалось опередить пару автомобилей, но уже в следующем вираже Peugeot на торможении вынес его «Калину» за пределы трассы. Удар пришелся в правое передние колесо, геометрия кузова нарушилась. Впереди на трассе велась жесткая борьба, которая привела к сходам соперников, что позволило ему, несмотря на технические проблемы, приблизиться к лидеру. На финише он стал вторым и поднялся на подиум.

Так как Владислав не финишировал в первой гонке, то во второй стартовал практически с последнего ряда. Соответственно ему потребовалось сначала потратить время на обгон всего класса «Национальный», а потом уже пытаться бороться с кем-то из своего класса. Что он и сделал, показав очень красивую и интересную борьбу с Андреем Севастьяновым, который шел на 7-ой позиции. В итоге Владислав финишировал седьмым, показав при этом четвертое время в гонке. Василий Мезенцев, к сожалению, сошел из-за поломки коробки передач.

В «Национальном» первая гонка прошла спокойно. Александр Артемьев финишировал пятым, показав при этом второе время прохождения круга. Наталья Гольцова стала шестой. У «ВПК СПОРТ» - серебро в командном зачете.

Во втором заезде «замеса» пилотам избежать не получилось. У Александра вышел отличный старт, но в первом же повороте Владимир Черевань ударил его «Калину» в левую сторону, от чего слетел ремень генератора. Пока хватало зарядки АКБ, Артемьев ехал на третьем месте, но к концу гонки пропустил Наталью Гольцову и Андрея Масленникова, финишировав в итоге четвертым. Наталья атаковала соперников один за другим, и за шесть кругов до финиша переместилась на 3-ю позицию, на которой и закончила гонку. «ВПК СПОРТ» стала первой в командном зачете и получила победный кубок. По итогам первого этапа мы возглавили протокол класса «Национальный».

Владислав Кубасов, пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»: «По своей душевной доброте, я не подал протест против Родиона Шушакова, и понимаю, что очень зря. Так как мы играем не только в личном зачете, но и в командном. В первой гонке мой напарник Василий Мезенцев стал вторым, но так как я вовсе не финишировал, командных очков мы набрали мало. Во втором заезде, из-за схода Василия, мы опять не набрали должного количества очков. Сейчас занимаем третье место в командном зачете. Главное, что сезон только начался, у нас впереди семь этапов. В целом первый выезд команды на этап в новом составе я оцениваю очень хорошо: в коллективе все друг друга понимают, поддерживают, работают на результат. Я уверен в нашем успешном сотрудничестве».

vpk03_b.jpg
Фото "ВПК СПОРТ"

Василий Мезенцев, класс «Туринг-Лайт»: «Первый этап в Нижнем Новгороде получился не простой. После восьмого времени в квалификации настроение у меня было не очень. Немного оптимизма прибавлял тот факт, что я показал второе время на утренней разминке. В первой гонке мне удалось завоевать серебро и подняться на подиум. Во втором заезде я стартовал с пятой позиции, но проблемы с включением второй передачи не позволяли поддерживать высокую скорость. На восьмом круге и вовсе срезало привод колеса, и гонка для меня, к сожалению закончилась».

Наталья Гольцова, класс «Национальный»: «Для меня этап сразу не задался, еще с выезда из дома. Машина капризничала и не заводилась. Было много случайностей и накладок. В первой гонке сильно мешали машины «Туринг-Лайта», совершая обгоны, потом они никак не могли ехать быстрее меня. Во втором заезде на протяжении целого круга Черевань устраивал завалы, и я немного отстала, боясь попасть в эту кашу. Потом стала наращивать темп и атаковала соперников один за другим».

Александр Артемьев, класс «Национальный»: «Думаю, что сезон будет интересный: в класс пришли новые сильные гонщики, такие как Брагин, Санин и др. Но часть пилотов едут на других распредвалах, которые немного лучше, чем у моей машины. Так что в первой гонке я приехал на 5-е место. Во второй гонке мне удался старт, но отыгранные на стартовой прямой позиции были потеряны в первом же повороте, так как в «Калину» пришелся очень сильный удар сзади, а потом еще серия сильных ударов – в итоге ушла геометрия кузова, и слетел ремень с генератора. Всю гонку я провел без генератора, что, конечно, давало о себе знать. В итоге 4-е место. Теперь готовим новый мотор».

Следующий этап Чемпионата RRC пройдет 8-9 июня в Москве, на автодроме Moscow Raceway совместно с WTCC (World Touring Car Championshiphip) - Чемпионатом мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Туринг.

Источник - пресс-релиз команды "ВПК СПОРТ"

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Противники Пашиняна сплотились вокруг священника

Противники Пашиняна сплотились вокруг священника

Артур Аваков

В Ереване проходят самые масштабные за последние шесть лет протесты

0
823
Доверие к Путину вернулось на довыборный уровень

Доверие к Путину вернулось на довыборный уровень

Иван Родин

Социология дает сигнал, что наступает политический штиль

0
883
В губернаторы пока будет попадать не военная "элита СВО"

В губернаторы пока будет попадать не военная "элита СВО"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Принципы подбора региональных кадров видоизменяются незначительно

0
967
США берут под контроль гидроресурсы Центральной Азии

США берут под контроль гидроресурсы Центральной Азии

Виктория Панфилова

Запад вынуждает страны региона отказаться от сотрудничества с Россией

0
1660

Другие новости