0
3629
Газета Автоспорт Интернет-версия

05.09.2015 00:46:00

Российская серия кольцевых гонок добралась до Подмосковья

В классе Туринг вопрос с чемпионством почти решен

Тэги: россия, автоспорт, рскг, казань, смоленск, moscow raceway


россия, автоспорт, рскг, казань, смоленск, moscow raceway Наталья Гольцова в субботней гонке на Смоленском кольце Фото Павла Сарычева\НГ-Online

До финиша Российской серии кольцевых гонок осталось два этапа. Они должны пройти на самых современных российских гоночных трассах. С 4 по 6 сентября участники чемпионата будут сражаться за победу на подмосковном автодроме Moscow Raceway. Финал же российского первенства пройдет 18-20 сентября на Sochi Autodrom.

Через экватор кольцевой чемпионат перевалил в Казани, а через две недели борьба продолжилась на трассе под Смоленском. Каждый из этих этапов стал богатым на события.

На казанской трассе в сложных, почти дождевых условиях в квалификации доминировали красно-белые машины Lukoil Racing Team. Поул завоевал Рустам Акиниязов, лидер чемпионата Алексей Дудукало стал вторым, а молодой гонщик Виталий Ларионов (AMG Motorsport) – третьим. Старт субботней гонки в Казани проходил под дождем и на влажной трассе Виталий не смог удержать свою машину и застрял в гравийной ловушке первого поворота. Гонщики Lukoil Racing спокойно и без происшествий добрались до финиша в следующем порядке: Рустам Акиниязов – первый, Алексей Дудукало – второй, Роман Голиков – третий.

Зато пилоты класса Супер-Продакшн порадовали борьбой. Некоторое время лидировал Сергей Загуменнов, однако вынужден был сойти на середине дистанции. Из-за заблокировавшихся задних колес Honda Civic Павла Яшина встала поперек трассы и перед тем, как вылететь в зону безопасности, задела Subaru BRZ Максима Чернева. Лидер класса Супер-Продакшн сумел удержать автомобиль, однако потерял несколько позиций. В попытке наверстать упущенное он столкнулся с Lada Granta Льва Толкачева – да так, что совершил зрелищный полет через газон и выбыл из борьбы.

Андрей Юшин планомерно отыгрывал позиции, пока не наткнулся на сопротивление со стороны Сергея Шалунова. Гонщик из Чебоксар выиграл это сражение и финишировал на втором месте. Гонку выиграл Максим Симонов, а третьим стал Лев Толкачев.

Даже отмена в очередной раз правила реверсивной стартовой решетке не позволило избежать столкновений на старте второй гонки заезда Объединенный 2000 в Казани. Если туринговые машины стартовали без происшествий, то в классе Супер-Продакшн не обошлось без инцидентов. На первых же метрах дистанции «встретились» машины Сергея Загуменнова, Андрея Юшина и Павла Яшина. Результатом столкновения стала замершая на трассе Lada Granta Загуменнова. Но эта потеря стала только первой из тех, которые понес гоночный пелетон. Чуть не встретился со стеной Сергей Шалунов, заехав на поребрик последнего поворота трассы. Борьба Льва Толкачева и Владислава Незванкина привела к вылету и удару о гардрейл Лады Гранты последнего. А на финишном круге вылетела Honda Civic Павла Яшина. Победителем в классе Туринг стал Алексей Дудукало, вторым – Рустам Акиниязов, а на третье место смог прорваться стартовавший последним Виталий Ларионов. Максим Чернев поднялся на первую ступеньку подиума в классе Супер-Продакшн, Максим Симонов стал вторым, Андрей Юшин – третьим.

На пятом этапе, который прошел в первые выходные августа на трассе Смоленское кольцо, Виталий Ларионов стал автором небольшой сенсации. Впервые в сезоне этого года молодой гонщик смог завоевать поул, обогнав своих соперников из Lukoil Racing Team.

Но в гонке Виталию это не помогло. Уже на первом круге он уступил лидерство Алексею Дудукало. Рустам Акиниязов, ставший в квалификации третьим, сначала пропустил вперед своего напарника по команде Романа Голикова, но потом, воспользовавшись ошибкой последнего, вернул себе третье место. И хотя Роман продолжал поддерживать высокий темп, отвоевать у Рустама третье место он так и не смог.

Еще более активно выясняли отношения участники зачета Супер-Продакшн. После того, как в начале гонки самоустранился быстрый Владислав Незванкин, группу возглавил Максим Симонов. Однако на восьмом круге сызранский пилот ошибся, его тут же успешно атаковал Максим Чернев, а следом за синей Subaru мимо защитного цвета Гранты промчалась и черно-красная Honda под управлением Андрея Юшина. Так они и финишировали: победителем в младшем двухлитровом классе стал Чернев, второе место у Юшина, третье – у Симонова. Павел Яшин на Honda Civic, хоть и пытался до самого конца дотянуться до подиума, так и остался четвертым.

рскг
Разворот Виталия Ларионова
в воскресной гонке на Смоленском кольце
Фото Павла Сарычева\НГ-Online

Воскресная гонка заезда Объединенный 2000 получилась еще более драматичной. Виталий Ларионов, стартовавший вторым, к первому повороту обошел Алексея Дудукало и вырвался в лидеры. Однако один из самых опытных гонщиков класса Туринг смог вернуть себе лидерство уже во второй шпильке смоленской трассы. Позже на том же круге, на самом крутом подъеме трассы после контакта с машиной Рустама Акиниязова разворачивает BMW 320si E90 Виталия Ларионова, и о его багажник разбивает свой SEAT Leon Роман Голиков. Первый из поврежденных авто доезжает до боксов, второй – останавливается на обочине.

Алексей Дудукало уверенно лидирует, Рустам Акиниязов идет вторым, а на третье место выходит Александр Тупицын (Супер-Продакшн, автомобиль Lada Granta). Однако судьи наказывают его за контактную борьбу проездом по пит-лейну, и Тупицын уступает третье место Андрею Юшину.

На финише заезда первым был Алексей Дудукало, вторым Рустам Акиниязов, но по решению КСК его результат был аннулирован в наказание за инцидент с Виталием Ларионовым, что позволило дебютанту чемпионата Антону Бадоеву занять второе место, Андрей Юшин так и остался третьим в абсолютном зачете и первым – в классе Супер-Продакшн.

Лидер зачета Супер-Продакшн Максим Чернев после контактной борьбы с соперниками на первом круге вынужден был направить свой Subaru BRZ в боксы. Гонщик из Екатеринбурга несколькими кругами спустя вернулся на трассу, но не смог пройти всю дистанцию гонки из-за технических проблем.

В общем зачете чемпионата перед шестым этапом Алексей Дудукало (Lukoil Racing Team) уже практически решил вопрос чемпионства. Главный его соперник Виталий Ларионов (AMG Motorsport) в оставшихся гонках не сможет догнать лидера, даже если заработает максимальное количество очков на каждом из оставшихся этапов. Виталию необходимо сосредоточиться на защите своего второго места от идущего следом Романа Голикова. Если вспомнить первый этап чемпионата в Нижнем Новгороде, то именно в холодную погоду и на влажной после дождя трассе (а именно такой ожидается погода на гоночный уик-энд 5-6 сентября) молодой гонщик сумел победить в борьбе с машинами красно-белой команды.

На московском этапе Российской серии кольцевых гонок произошло давно ожидаемое пополнение состава участников заезда Объединенный 2000. В классе Супер-Продакшн к Subaru BRZ Максима Чернева присоединились еще две машины той же марки, которыми за рулем которых выступали Вадим Мещеряков и Ефим Гантмахер, а в классе Туринг Андрей Артюшин вывел на трассу свежепостроенный Renault Megan.

В пятницу 4-го прошла квалификация заезда Объединенный 2000, которая не преподнесла никаких сюрпризов. Поул в субботней гонке завоевал Алексей Дудукало, компанию на первом ряду стартового поля ему составит напарник по команде Роман Голиков, Виталий Ларионов будет стартовать третьим.

Старт гонкам заезда Объединенный 2000 будет дан: в субботу в 12:15, а в воскресенье – в 16:20.

В классе Туринг-Лайт по-прежнему кипит напряженная борьба. В сезоне 2015 заезды этого класса являются, пожалуй, лидерами по накалу страстей. Но безусловными лидерами класса являются гонщики LADA Sport Rosneft. Достаточно сказать, что, не смотря на бескомпромиссные сражения с соперниками по классу, первое место по итогам каждой из двух гонок что казанского, что смоленского этапов российского первенства занимал гонщик в черно-желтом комбинезоне. Трижды (обе гонки в Казани и субботняя гонка в Смоленске) этим гонщиком был Дмитрий Брагин, а в воскресной гонке на Смоленском кольце победил Михаил Митяев.

К постоянному сопернику Дмитрия Брагина гонщику команды B-Tuning Андрею Севастьянову фортуна не столь благосклонна. В первой гонке казанского этапа серии Андрей финишировал третьим, но был оштрафован. К итоговому времени Севастьянова судьи добавили 20 секунд, что отбросило гонщика на восьмое место. Поводом для наказания послужило то, что Андрей на своем VW Polo часто покидал пределы трассы всеми четырьмя колесами. В воскресной гонке в той же Казани Андрей уверенно вырвался в лидеры и оставался на первой позиции, пока на трассе не появилась машина безопасности. После рестарта Дмитрий Брагин сумел пройти Севастьянова и финишировать на первой позиции.

В субботу на трассе Смоленское на VW Polo Андрея Севастьянова произошел прокол колеса. После вынужденного пит-стопа гонщик команды B-Tuning продолжил борьбу, но смог финишировать лишь девятым. В воскресной гонке Андрей финишировал лишь пятым.

В личном зачете класса Туринг-Лайт лидирует Дмитрий Брагин, но его положение не столь комфортно, как у Алексея Дудукало в старшем классе – отрыв от идущего вторым Ильдара Рахматуллина составляет всего 29 очков. Ильдара в свою очередь преследует идущий третьим Андрей Николаев (B-Tuning). Михаил Митяев, идущий четвертым, так же может вмещаться в борьбу за призовые места в чемпионате.

На московском этапе Российской серии кольцевых гонок машины Lada Kalina NFR команды-лидера чемпионата в классе Туринг-лайт были подвергнуты углубленной инспекции, которая, впрочем, не выявила никаких отклонений от технического регламента.

В квалификации на подмосковной трассе поул завоевал Дмитрий Брагин, Михаил Митяев – второй, Андрей Севастьянов – четвертый.

Старт гонкам класса Туринг-лайт будет дан: в субботу в 16:05, а в воскресенье – в 15:05. 

Наталья Гольцова и ее команда «Goltsova Racing» продолжат борьбу в самом массовом классе Российской серии кольцевых гонок – классе Национальный. Предыдущие этапы для гонщицы из Ижевская выдались непростыми.

В Казани в квалификации и в первой гонке Наталья столкнулась с техническими проблемами. Наталья Гольцова: «Еще на квалификации у меня «затроила» машина (двигатель работал не в полную силу, только на 3 цилиндрах из 4-х), и не смогла показать хорошее время. В первой гонке попала в трафик, пыталась отыграть позиции, но каждая давалась с трудом, так как все пилоты достаточно опытные и сильные.... Но не обошлось без контакта, за который меня наказали на 20 секунд, в следствии чего на старте второй гонки я потеряла 8 позиций». Во второй гонке казанского этапа Наталья смогла финишировать на пятом месте.

Субботняя гонка в Смоленске принесла Наталье 8 очков. Несмотря на не очень удачное выступление в квалификации, отыграв 9 позиций, она смогла прорваться на шестое место в финише. Ее напарник по команде Ефим Гантмахер приехал девятым, обеспечив себе и команде 2 балла в копилку.

Жесткая борьба разразилась для ижевской пилотессы на второй гоночный день. На 11 круге мощный удар пришелся по Lada Kalina Натальи от соперника гонщика на Volkswagen Игоря Самсонова. Из-за полученных повреждений автомобиля Игорь вынужден был сойти. Не смотря на столкновение, гонщица продолжила борьбу. На предпоследнем 18 круге стало понятно: столкновение серьезно покалечило автомобиль Гольцовой - левое переднее колесо «Калины» отрывается на ходу, и Наталья сходит с трассы.

Наталья Гольцова: «Во второй гонке старт удался, и я отыграла много позиций, ехала в лидерах, но после контакта с соперником была нарушена геометрия колес. Из-за чего было практически невозможно ехать по траектории, и машина не разгонялась. Задние крылья были загнуты и повредили покрышки. Контакт с Volkswagen окончательно разрушил мою надежду на финиш в очках, сделав «Калину» почти двухместной»

Впоследствии станет известно, что спортсменка и сама получила травму: врачи поставили ей сотрясение головного мозга. Еще после столкновения Наталья почувствовала легкое головокружение, но продолжила гонку. После осмотра врачей травма оказалась не пустяковой.

Ефим финишировал восьмым, добавив еще 4 очка в копилку команды. К сожалению, результат второй гонки Натальи Гольцовой был аннулирован из-за того, что поврежденную машину вовремя не поставили в закрытый парк.

Спустя месяц после событий на смоленской трассе ижевская гонщица избавилась от последствий травмы, а команда сумела восстановить машину.

К сожалению, еще до старта заездов гонщики класса «Национальный» столкнулись с проблемой. На сайте РАФ перед началом московского этапа было размещено предупреждение о том, что в связи с временным дефицитом шин у поставщика, участникам будет выдаваться только по четыре комплекта новых покрышек.

В пятницу в квалификации Наталья стала тринадцатой, а гоноки в классе «Национальный» стартуют: в субботу - в 17:10, а в воскресенье - в 17.40.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Чиновники одумались: в регионах озаботились справедливостью при повышении зарплат

Чиновники одумались: в регионах озаботились справедливостью при повышении зарплат

Татьяна Попова

0
521
Россия закрывает Севморпуть

Россия закрывает Севморпуть

0
1481
Пентагон попал под удар

Пентагон попал под удар

Владимир Иванов

В Стратегии национальной обороны США обнаружены серьезные недостатки

0
972
Выставка. "Станция Россия"

Выставка. "Станция Россия"

0
90

Другие новости

Загрузка...
24smi.org