0
3833

02.02.2016 00:01:00

Неудачи случаются, но не стоит отчаиваться

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active.

Тэги: ричард брэнсон, бизнес, консультации


ричард брэнсон, бизнес, консультации Фото Reuters

Когда вы инвестируете в бизнес, вы вкладываетесь не в продукцию, а в людей. Когда мне предлагают быть партнером при создании компании или инвестировать в уже существующее предприятие, мое первое побуждение – сначала составить мнение о самом предпринимателе.

Если это человек умный, уравновешенный, энергичный и увлеченный своими идеями и деятельностью, что значительно повышает шансы, то я захочу с ним работать. Конечно, обязательное требование – цепляющий и инновационный бизнес-план, который заполняет образовавшийся на рынке пробел и встряхивает выдохшуюся индустрию, готовую к радикальным переменам.

В начале 2014 года я через венчурные фонды Union Square Ventures и Avalon Ventures инвестировал в компанию Sidecar (коляска. – «НГ»), которая предоставляет услуги совместного использования частных автомобилей с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков. Sidecar в авангарде индустрии, и у компании есть новые опции, например, позволяющие водителю брать в салон сразу несколько пассажиров или пассажиров и груз, и разрешающие оплачивать поездку за счет клиентов, в отличие от классического разделения расходов на всех попутчиков, включая водителя.

Я готов в это инвестировать, поскольку испытываю интерес к «экономике взаимопомощи», особенно в сфере транспорта. Я также вложился в онлайн-сервисы вызова частных автомобилей Uber и Hailo. Учитывая вездесущность смартфона, я еще много лет назад размышлял о неизбежности внедрения технологии в транспортные сети и их реорганизации, чтобы лучше удовлетворять спрос. И это случилось благодаря успеху таких компаний, как Sidecar и Uber. Бизнес-модели, основанные на «экономике взаимопомощи», теперь распространены везде – от гостиницы до бытовой сферы. И это приносит пользу миллионам людей.

Мне было приятно, что я могу поддержать предпринимателей, которых я уважаю и которые создают интересные вещи. В 2010 году я работал с одним из основателей Sidecar – Сунилом Полом, когда мы создавали премию Carbon War Room’s Gigaton Awards. Этой наградой мы отмечаем руководителей и продвигаем их компании, которые превосходят другие по экологичности в своей сфере деятельности. Поскольку я был уверен, что и на рынке совместных перевозок есть место конкуренции, мне было интересно наблюдать, что делают Сунил и его команда.

30 декабря Sidecar изменил курс. Хотя компания продолжала внедрять инновации, она просто не способна была расти с достаточной скоростью, чтобы конкурировать с лидерами на рынке разделенного пользования автомобилями. «Сегодня переломный момент для Sidecar. Мы готовимся свернуть нашу службу перевозки и доставки, чтобы заняться альтернативной стратегией и заложить основу для следующего грандиозного проекта», – написали Сунил и второй основатель компании Джахан Ханна в своем онлайн-обращении.

Спустя несколько дней предприниматель и обозреватель Ом Малик предположил в журнале New Yorker, что опыт Sidecar показывает изменение всего предпринимательского ландшафта: «Большинство конкурентных схваток в Силиконовой долине теперь приводят к появлению одного победителя-монополиста». Ом также утверждал, что «Google, Facebook и, возможно, Uber являются индикаторами чего-то большего. В наш век коммуникаций информация, инфраструктура и алгоритмы дают компаниям неоспоримые преимущества. При всем уважении к Брэнсону в нашем мире все достается одному победителю».

Я могу понять точку зрения Ома. Но я считаю, что сейчас царит, как никогда, здоровая конкуренция. И вовсе не обязательно, что новая экономика приведет к монополии. Наоборот. Она может способствовать созданию дополнительных рыночных ниш, в которых смогут работать  больше компаний.

В бизнесе выживают не все. Отдельные компании становятся крупными игроками на своем рынке, в то время как другие буксуют. Но если называть главную особенность успешных предпринимателей, то это способность оправиться после провала. Я терпел неудачи чаще, чем могу припомнить, и я уверен, что оплошаю еще много-много раз.

Тем не менее я никогда не позволяю себе волноваться по этому поводу. Уроки, которые я усваиваю в трудные времена, дают мне шанс пережить хорошие. Если бы я мальчишкой остановился после того, как прогорел мой бизнес по разведению волнистых попугайчиков, я бы никогда не создал журнал Student magazine. Если бы я сдался, когда British Airways пыталась вытеснить наш Virgin Atlantic с рынка, три наших транснациональных авиаперевозчика сейчас бы не летали.

Новый год это не только время надежд на будущее и составление новых планов. Это прекрасный повод задуматься о том, что не работает и что следует усовершенствовать в ближайшие месяцы и годы. Помня об этом, я бы хотел увидеть, как Сунил и остальная команда Sidecar все обдумают и начнут планировать следующий этап своей деятельности.

«Для Sidecar-перевозок и службы доставки это не конец пути, но это может означать финал путешествия для компании», – написали они. И мне интересно посмотреть, что они придумают дальше.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Михаил Сергеев

Ядерное противостояние вытеснено войной чипов

0
394
Вокруг Путина началась большая рокировка

Вокруг Путина началась большая рокировка

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Приход Белоусова в Минобороны ставит вопрос о новом месте работы Патрушева

0
470
Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Ольга Соловьева

Госдума выполнила свою конституционную обязанность – утвердила состав вице-премьеров

0
404
Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Расцвет демократии в Госдуме при утверждении вице-премьеров выглядит политической спецоперацией

0
321

Другие новости