0
5146
Газета Люди и положения Интернет-версия

21.02.2014 00:01:05

Эвклид КЮРДЗИДИС: О том, как любить сразу двух женщин

Тэги: кино, актер


кино, актер Амплуа героя-любовника очень подходит Эвклиду Кюрдзидису. Кадр из фильма «Лабиринт»

О том, как любить сразу двух женщин, не пуститься в бесконечный стеб и что важно в жизни актера, обозреватель «НГ» Наталья САВИЦКАЯ беседует с заслуженным артистом РФ Эвклидом КЮРДЗИДИСОМ. 

– Эвклид, если бы я сегодня задумалась над созданием фильма о любви, то героя пришлось бы искать недолго. По крайней мере мои знакомые продюсеры с ходу назвали вашу сложную фамилию. Вам-то самому интересно это еще играть?

– Мне интересно играть сложные роли. А кто он – мачо или чеченский чабан Зурик – не так уже и важно по большому счету. Хотя вы правы, героев-любовников в моей фильмографии хватает. 

– Наверное, играть героев-любовников невероятно скучно. Но вам удается как-то разнообразить ряд этих персонажей. Вы очень погружаетесь в эти роли?

 – В недавно выпущенном спектакле «На высоких каблуках» по пьесе Александра Марданя взята тема достаточно скользкая. Самая что ни на есть «бытовая». У главного героя имеются жена и дочка, все в семье благополучно, но он встречается на протяжении долгого периода с женщиной своей жизни. И я получаю удовольствие от этой роли, потому что здесь столько глубины присутствует в отношениях.

– Да где ж! На первый взгляд, ситуация привычная, и способ ее разрешения для героя не найден... Поступков нет.

– Поступки-то он как раз и совершает.

– Встречается, будучи женатым человеком, на протяжении многих лет с одной и той же женщиной. И никак не может разрешить свой внутренний конфликт. И вообще, мне кажется, он ее даже покупает, эту женщину, нет?

– Нет, не покупает. И богатым он стал после встречи с Верой. Не отказывайте ему в поступках. Не каждый человек способен на щедрость души, особенно в наше время. А он безоговорочно отдает немалые деньги Вере, когда ее сын попадает в беду. Заметьте, герой не думает над тем, дать или не дать деньги, а думает о том, как собрать эту сумму скорее. А самый большой поступок Константина, конечно, в том, что он… любит Веру.

– Меня, как статистическую русскую женщину, уже приучили к тому, что мужчины любят по-странному: сразу двух или даже трех. Меня приучило к этому даже не современное кино, стремящееся выцепить что-то яркое из скучного существования российской семьи, а бесконечный стеб по этому поводу. Юмор, как известно, принижает пафос. И начинает наша бедная женщина думать, что все ужасно, что все мужчины изменяют, что любви нет.

 – Мне тоже претит эта бесконечная «ржачка». Порой, когда я вижу не смеющееся лицо в зале, где проходит очередная «юморина», хочется даже подойти, познакомиться и поговорить с этим человеком. И, наверное, спектакли должны в какой-то степени помогать зрителям разбираться в психологии отношений современных мужчин и женщин. 

– Наверное, очень сложно играть современные пьесы на тему взаимоотношений полов. Шаг в сторону – и уже пошлость. Вот и у вашего героя Кости шутки-то сальные…

– Понимаете, людей накрыла «химия». Он только что проснулся в одной кровати с замужней женщиной. И случилось, что это любовь. И он растерялся. И шутки у него сальные, потому что реакция идет в этой ситуации самая естественная – самозащита. Бывает, что мужчина не знает, что сказать женщине, чтобы ее не потерять. Так что здесь все правдиво. 

В сериале «Одесса-мама» Кюрдзидису досталась роль обаятельного вора...		Кадр из сериала
В сериале «Одесса-мама» Кюрдзидису
досталась роль обаятельного вора...
Кадр из сериала.

– От разговора о вашем герое я поверну тему на вас, Эвклид. Вам эта «философия» близка?

– Нет. Но играть их мне как раз и хочется. Играть те характеры, к которым ты не имеешь в жизни никакого отношения, на самом деле очень и очень интересно.

– Что помогает вам передать точно их характеры?

– Наблюдения. Вот мы сейчас с вами разговариваем. И, допустим, я вас слышу, участвую в беседе, но там, за вашей спиной, я вижу два характера. Как же они обаятельно ругаются! Я вижу, что они любят друг друга, но голоса не повышают... И это состояние постоянного наблюдения за окружающими людьми, конечно, помогает мне в работе. Но есть и другие вещи. Когда ты погружаешься в эпоху персонажа, в его характер, его социальную среду, то невольно начинаешь думать в контексте роли. А как бы он (герой) реагировал на конфликт, как ел, признавался в любви и т.д. Вот я сегодня на репетиции «Антигоны» в «Театре Луны» Сергея Проханова нашел один интересный штрих. Будто бы мой герой, когда Антигона была маленькой, когда-то оставлял на скале отметины с замером ее роста. Думаю, что и древние греки, как и современные родители, тоже проделывали это. И тогда в последних сценах Креонт, заметив их, впервые до конца осознает всю надвигающуюся трагедию. Он кается, бежит, чтобы остановить казнь Антигоны, но, увы, все поздно.

– Софокла вообще ничем не испортишь: ни сценографией, ни режиссером…

– При желании все испортить можно. И случаи нам известны. Но нам повезло. Мне нравится в нашей «Антигоне» все: и роль, и труппа, и творчество. Режиссер спектакля Александр Смольяков собрал замечательный коллектив единомышленников: прекрасный художник по костюмам Юлия Киреева, в спектакле звучит оригинальная музыка греческого композитора Никоса Ксантулиса. И самое удивительное – спектакль будет идти сразу на трех языках: древнегреческом, греческом и русском. На полтора часа зрители будут полностью погружены в глубокие эмоции и музыку гекзаметра Зелинского, перевод которого позволяет ощутить весь объем и красоту древнегреческого стиха. «Ах, ужели там жертвой новою жертвы прежней боль ты усилила!» – каково звучит, да? Или вот это: «Делить любовь – удел мой, не вражду!»

– А вам еще и речь родная. Но, кажется, это первый грек у вас. Вы переиграли множество иностранцев, и иногда вас просто не узнать. Возьмем хотя бы того же вашего Зурика из фильма Балабанова «Война». 

– Во время подготовки к роли я встречался с представителями этой нации в Москве, разговаривал, чтобы послушать язык. Но они все прекрасно говорили на русском. Фактуру акцента я никак не мог уловить. И только когда мы приехали в горы, я там подслушал людей, пожил их жизнью и наконец поймал. А позже, после того как сыграл, однажды услышал, как местные чеченцы переговаривались друг с другом: «Это наш чеченец!»

– И еще вы играете много мерзавцев. Бывает, что вы отказываетесь от этих ролей?

– Бывает. Отказываюсь, потому что нечего играть в этой роли. В фильме «Одесса-мама» мне предложили играть грека. Но меня этот персонаж ничем не зацепил. Он мне показался уж очень однозначно выписанным. И я попросил роль Дато Пачулия, вора в законе. Режиссер говорит: я бы дал, но там же на канале руководство может и не одобрить твою кандидатуру. Я сказал, что мне это все даже неважно, просто хочу попробовать сыграть... После проб меня сразу же утвердили, чему я был несказанно рад. 

...а в фильме Алексея Балабанова «Война» – совершенно противоположный характер. 	Кадр из фильма
...а в фильме Алексея
Балабанова «Война» – совершенно
противоположный характер.
Кадр из фильма

– Когда вы играете отрицательного героя, то, должно быть, как и многие другие ваши коллеги, пытаетесь выступить в роли его адвоката?

– Я всегда ищу в сценарии те моменты, когда отрицательный герой будет совершать какие-то человеческие поступки. Актер должен полюбить своего персонажа, чтобы его сыграть. Если это удастся, тогда это не будет проходной ролью. Если я не полюбил героя, то я не смогу его воплотить на экране. Если этот герой на меня чем-то воздействует, значит, он поможет и другим увидеть себя со стороны. В «Одессе-маме» я играю вора. Но в нем столько достоинства, чего-то настоящего, живого – всего того, чего нет сегодня у 70% современных мужчин. Он умеет выполнить то, что обещал, умеет держать язык за зубами. И, возможно, люди чему-то учатся и у отрицательных персонажей тоже.

– Что самое важное в жизни актера кино?

– Найти своего режиссера... Балабанов был моим режиссером, хотя с ним было нелегко.

– Всякий талантливый человек труден в общении?

– Да, но когда ты встречаешься с талантом, даже если его видение очень резко отличается от твоего, тебя это не раздражает, приходит понимание, что рядом с тобой глыба, космос. 

– Такой режиссер ломает артиста?

– Ломает. Но чаще талантливый режиссер умеет, исследуя природу актера, вытащить из него то, что нужно для роли. Но бывает, что просто требует выполнения своего замысла. Я играю с таким режиссером в поддавки, если понимаю, что это моя роль. И иду на это, если это мой режиссер. Понимаете, актерский век очень короток, уже спешит на смену молодое поколение.

– Марк Горобец – ваш режиссер?

– Да. Мы с ним работали в трех картинах. На мой взгляд, это здорово, что одни и те же актеры кочуют с режиссером из одной его работы в другую. Сниматься у Марка было одно удовольствие. Он не требует сиюминутного результата, но этот результат тем не менее виден сразу. И он бережно относится к актерскому труду. Кстати, Алексей Балабанов, о котором мы говорили ранее, не любил снимать актеров, ему нравилось показывать в своих фильмах реальных персонажей. 

– Есть кадры съемки, о которых вы потом жалеете?

– В какой-то момент я уже стал отказываться играть бандитов. Переиграл их слишком много, и это все мне скоро надоело. И однажды я прочел сценарий фильма «Оперативный псевдоним-2», где мне предложили сыграть Фахида. И я согласился это проделать только ради одного момента в сценарии. Там есть эпизод, когда герой включил бомбу и пошел отсчет времени до взрыва. В этот самый момент ему позвонили сотрудники ФСБ и сказали, чтобы он выглянул в окно. Он посмотрел и увидел внизу под окнами любимую женщину, которую не видел вот уже 20 лет. И рядом с ней... мальчика, очень похожего на него самого. И он понял, что это его сын. А остановить процесс уже невозможно. Через пару секунд все они погибнут. Оператор так снял этот момент, что не видно моих глаз. А как раз в глазах-то и застыл весь трагический финал. Конечно, на озвучании я постарался голосом подтянуть эмоцию кадра, но сам кадр жалко… Надеюсь, мой лучший кадр еще впереди.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
339
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
432
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
347
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
294

Другие новости