0
26578
Газета Люди и положения Печатная версия

16.05.2014 00:01:00

Канны: Хочешь быть княгиней – ступай на рынок

«Принцесса Монако» Оливье Даана открыла 67-й Каннский кинофестиваль

Тэги: кино, фестиваль, канны, монако, кидман, принцесса


кино, фестиваль, канны, монако, кидман, принцесса Николь Кидман идет образ хрупкой Грейс Келли, но фильм это не спасает. Кадр из фильма

От Канна до Монако – рукой подать, многие участники фестиваля срываются в столицу крошечного независимого княжества погулять на полдня, отдохнуть от суеты. В этот раз Монако пришло в Канн – фестиваль открылся премьерой фильма Оливье Даана «Принцесса Монако» с Николь Кидман в роли легендарной Грейс Келли. Актриса пожаловала на премьеру, а родственники княгини Грейс – нет.

Члены семейства Гримальди заявили, что им не нравится даже трейлер фильма, а уж сам байопик, по их мнению, наверняка ничего общего не имеет с реальной историей жизни их матери (с комментариями выступил сын Грейс и Ренье III, ныне правящий князь Монако Альбер II). Николь Кидман в ходе пресс-конференции назвала ситуацию «печальной», но торжественного тона премьера фильма от того не утратила. Актриса появилась на звездной дорожке в сопровождении режиссера картины Оливье Даана и партнера по фильму Тима Рота – тот сыграл супруга ее героини, князя Ренье III. И на экране, и в жизни Рот ощутимо ниже длинноногой Николь, но, кажется, актрису это нимало не смущает и отнюдь не заставляет отказаться от туфель на высоком каблуке. 

Странно, но не смутила постановщиков и актрису и приличная разница в возрасте между героиней и исполнительницей. Грейс Келли во время описываемых событий лет тридцать с небольшим, а Николь Кидман снималась, будучи дамой за сорок. Выглядит актриса очень хорошо, но все же камеру не обмануть. Лет 10 назад она бы смотрелась в этой роли органичнее. Сам образ хрупкой печальной Грейс ей идет. Вполне возможно, что Кидман стала бы очередной блондинкой-музой Хичкока, если бы классик был вечен, как вечен его излюбленный жанр. Хич (таково прозвище автора великих триллеров), пожалуй, самый обаятельный персонаж фильма Даана. Его сыграл Роджер Эштон Гриффитс. 

Режиссер появляется в чопорной компании придворных правящего дома Монако, чтобы просить новоиспеченную княгиню сняться в очередном своем фильме. К специфическим законам придворного общения этот умный толстяк относится с иронией и, оставшись наедине с княгиней Монако, обращается к ней просто: Грейс. 

Разгромные рецензии не повлияли на настроение создателей фильма. 	Фото Reuters
Разгромные рецензии не повлияли на настроение создателей фильма. Фото Reuters

Каждый год Каннский фестиваль открывается каким-то большим фильмом, претендующим на широкий коммерческий прокат по всему миру, и каждый год этот фильм составляет огромный контраст тому авторскому кино, что аккумулировано в конкурсе фестиваля. «Принцесса Монако» – откровенно слабый фильм, и у родственников княгини есть основания отзываться о нем с пренебрежением. Сценарий включает в себя события 1961 года, когда княгиня Монако помогает своему мужу, князю Ренье, выпутаться из сложной политической истории, сохранив независимость княжества. Даже человеку, не сильно посвященному в подробности биографии Грейс Келли, известно, что ее замужество отнюдь не было похоже на сказку. Что ее выбрали в княгини в результате «кастинга», а не по причине вдруг вспыхнувшей любви прекрасного принца. И что отношения супругов, основанные на своеобразном «контракте», не были пылкими никогда. Здесь же перед нами – слащавая зарисовка о наивной жертвенной красавице, влюбленной в своего маленького хмурого мужа, ведущей расследование козней его сестры-конкурентки. Жалко актеров, которым предложен довольно примитивный материал. По сути, фильм – набор картинок-доказательств, какой прекрасной и душевной женщиной была эта голливудская звезда, захотевшая стать принцессой. Когда над Монако сгустились тучи, Грейс стала совершенствовать свой французский, а потом пошла в народ – помогать рыночным торговкам продавать капусту. Раздавала пирожки французским пограничникам, чтобы обаять врагов и продемонстрировать монакское миролюбие. Наконец, княгиня осуществила грандиозную операцию по примирению лидеров разных стран – пригласила на благотворительный обед президента Франции Шарля де Голля и министра обороны США Роберта Макнамару. Политики явились как миленькие, и для них пела сама Мария Каллас. Все эти легендарные личности не смогли отказать звезде Грейс Келли, а ее муж тихо сидел в углу, удивляясь и восхищаясь популярности своей женушки. Так выглядит история спасения Монако в версии Оливье Даана.

Катастрофы, унесшей жизнь актрисы-княгини, в фильме нет, но есть ее предчувствие. Грейс-Кидман смотрит с экрана широко раскрытыми голубыми глазами как бы сквозь людей и обстоятельства, с грустью – словно зная наперед свою судьбу. Жалость в зрителе призвана укрепить сентиментальная музыка, обещающая какой-то нерадужный финал этой истории. Кажется, будто фильм скроили наспех и по готовому лекалу. Есть героиня – прекрасная принцесса в умопомрачительных нарядах. Есть открыточные виды фешенебельного княжества, интерьеры роскошного дворца. Интриги, предательство. Нет только живых людей и настоящих противоречивых отношений.  

Канн

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Человек-магнит

Человек-магнит

Юрий Потапов

Об особенностях конвойной службы и невероятных способностях военного пенсионера

0
633
Новый фестиваль в Казахстане и новый фильм Сергея Бодрова

Новый фестиваль в Казахстане и новый фильм Сергея Бодрова

Ольга Галицкая

Режиссер рассказал подробности съемок байопика о Михаиле Калашникове

0
796
Спиричуэл и клезмер в уральской столице

Спиричуэл и клезмер в уральской столице

Георгий Ковалевский

О екатеринбургских “Безумных днях”

0
645
Эйзенштейн очень любил детей

Эйзенштейн очень любил детей

Сергей Шулаков

Будущий предводитель дворянства и другие советские кинематографисты

0
253

Другие новости

Загрузка...
24smi.org