0
1850
Газета Кино Интернет-версия

19.09.2011 00:00:00

Получи на "Калачи"

Тэги: кино, фонд, бюджет


кино, фонд, бюджет В фильме «Калачи» нас вновь ждет встреча с кубанскими казаками.
Кадр из фильма

В Москве состоялась премьера картины «Калачи» Нурбека Эгена – очередной безвкусной комедии, сделанной при поддержке Фонда кино. Фильм этот – из разряда «социально значимых» проектов, о появлении которых особо пекутся в верхах. Именно под такое кино продюсерским компаниям сегодня легче всего получить приличные деньги, благо экспертиза носит у нас характер условности.

На августовском фестивале «Окно в Европу», в чей конкурс неожиданно затесались «Калачи», представители картины подверглись критическому арт-обстрелу. Это был эффект той самой гири, что до полу дошла: шли потоком фильмы слабые, но сделанные в наивном расчете на широкого зрителя. В страшном сне, однако, не привидится, что публика начнет осаждать кинотеатры, чтобы попасть на «Калачи». Скорее всего в прокате эта комедия провалится и очередной щедро профинансированный соцзаказ окажется несостоятельным. А заказ в данном случае совсем уж на поверхности, и исполнен он так аляповато, что просто диву даешься: ведь кто-то же этот сценарий провел сквозь конкурсы, запустил в производство – неужели качество драматургического материала и снятого по нему кино настолько оттеснено стремлением просто быть в обойме, не выпадать из конъюнктуры?

В этом году появилось несколько отечественных романтических комедий, пустых, поблескивающих стразами дешевого гламура. «Калачи» – это другое направление. После показа мы даже шутили, что странным выглядело отсутствие в титрах наряду с Фондом кино Министерства обороны, ведь слоганом к картине могло послужить «Отправляйтесь, дети, в армию!». Вот и выходят в прокат «Калачи» словно нарочно к осеннему призыву. Дело в том, что главный герой фильма, юный казак Егорка Калач, ждет не дождется повестки в армию и, не дождавшись, сам прорывается на призывной пункт. Попадает он не куда-нибудь, а в Кремлевский полк. Там выдают красивые мундирчики, и всего делов-то – тяни носок в колонне подобных рослых красавцев. Президент опять же проезжает мимо каждый день, осеняет отеческим взглядом. В такой армии служить – одно удовольствие.

Постановщику «Калачей» Нурбеку Эгену достался, конечно, запредельный по уровню содержания «клюквы» сценарий Олега Тимошишина. Это какой-то дикий парафраз «Кубанских казаков» – действие «Калачей» разворачивается в современной кубанской станице, где все так же довольны жизнью, как в бессмертном творении Пырьева. Особого упоминания достойна речь персонажей, пересыпанная казачьими словечками. Ее не способны органично присвоить даже такие актеры-профи, как Владимир Ильин и Ирина Купченко. «Шо», «зараз», «кабыть» – все это могло бы быть к месту в талантливом кино, а здесь актеры вынуждены справляться с текстом, как будто играют и не на русском вовсе, а на японском. Ильин и Купченко играют бабушку и дедушку призывника, а в роли самого Егорки – актер Студии театрального искусства Андрей Назимов, и если не знать о его принадлежности к школе и труппе Сергея Женовача, можно вот так, на старте, поставить крест на молодом исполнителе. Он словно расписной деревянный солдатик, все время улыбается, и кажется, постучи по нему, отзовется характерным звуком. Смешны и те, кто в роли старших Калачей: ряженые, да и только. Интересно, что встык с «Калачами» в программе выборгского фестиваля стоял фильм Олега Погодина «Дом» – тоже казачья история, только там дело происходит в донских степях. Там тоже речь актеров окрашена колоритом казачьего суржика, а пожилую казачку, мать и бабушку героев, играет тонкая петербурженка Лариса Малеванная – и эффект все это носит прямо противоположный впечатлению от «Калачей». Веришь созданной среде, веришь Малеванной и другим узнаваемым столичным актерам в образах казаков. Просто тут все – и режиссер (он же автор сценария), и художник, и актеры жили этим фильмом, а не «осваивали бюджет», выданный под «социально значимый» проект.

Продолжая сюжет в традициях советского кинолубка, авторы «Калачей» приводят своего героя практически в объятья лидера (по старинке было бы – отца) нации. Лица президента мы так и не увидим, но его участие в судьбе курсанта Егорки ощутимо. Чтобы некоторые вредные станичники поверили в то, что их земляк служит в Кремлевском полку, президент в какой-то момент бросает все дела и направляется на родину Калача с визитом. Встреча станичниками президентского кортежа в фильме «Калачи» – это, может, еще посильнее «Фауста» Сокурова┘


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Данила Моисеев

Аун Сан Су Чжи изменена мера пресечения

0
578
Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Владимир Скосырев

Мониторинг КНДР будут вести без России и, возможно, Китая

0
846
Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Михаил Сергеев

К 2030 году на отечественный софт перейдут до 80% организаций

0
700
"Яблоко" занялось антитеррором

"Яблоко" занялось антитеррором

Дарья Гармоненко

Инициатива поможет набрать партии очки на региональном уровне

0
697

Другие новости