0
1792
Газета Кино Интернет-версия

26.03.2012 00:00:00

О грибах легко

Тэги: кино, премьера


кино, премьера Веселые приключения героев Курочкина и Бархатова.
Кадр из фильма

Вундеркинд оперной режиссуры Василий Бархатов дебютировал в качестве кинопостановщика. Сценарий к его первому фильму «Атомный Иван» написан также человеком театральным – драматургом Максимом Курочкиным. Герои их картины участвуют в создании любительского спектакля. Кажется, «Атомный Иван» мог бы быть реализован в качестве очередного бурлеска на сцене, радуя привычный круг поклонников авторов. Зачем было снимать кино и кто теперь это кино будет смотреть – вот в чем вопросы.

Несколько лет назад был подобный случай: продюсер Елена Яцура связывала большие надежды с молодым театральным драматургом Иваном Савельевым. В качестве режиссера тот долго колдовал над фильмом «Каденции» по собственному сценарию, и картина, по большому счету, так и не получилась. Вышла она чрезмерно прихотливой и невнятной. Но, хоть и не стал этот кинодебют театрального автора убедительным, раздражения он не вызвал, потому как пиетет перед наследием сложного авторского кино был ощутим. В случае же «Атомного Ивана» поражают самонадеянность и напор новоиспеченных кинематографистов – а произведение-то их довольно беспомощно.

Смешно вот что. С приветственным словом обратился на премьере к гостям представитель «Росатома» (масштабы участия корпорации в проекте до конца так и непонятны, но в любом случае ощутимы – группу даже пустили снимать на настоящие атомные объекты). А сюжетная канва, как мы уже говорили, являет собой постановку заезжим режиссером спектакля с сотрудниками атомной станции. Жизнь на станции небогата на события, вот и решило руководство развлечь работников. Пригласили по наводке амбициозного постановщика-экспериментатора и заказ сделали в самых общих чертах: что-нибудь на атомную тематику. А ему что? На атомную так на атомную, лишь бы заработать. И вот он ваяет фантастическую мистерию про далекое будущее: атомные грибы-мутанты захватили землю и теснят последних людей – а те сопротивляются и выживают, как их ни облучай, ни мори голодом и ни морозь пустынным холодом. По мере работы над спектаклем режиссер, как и положено, испытывает муки творчества, волочится за исполнительницей главной роли и тяжко бухает – и в последнем пункте кроется явный просчет, ведь то зрелище, которое предстает на сдаче глазам заказчика (большого атомного начальника), явно свидетельствует о том, что автор уходит от реальности не столь банально. Во хмелю такое не привидится, тут работают другие способы расширения сознания. Директор станции – корпусной мужчина в костюме и галстуке – таращится во все глаза, силится вникнуть в сложный строй художественных образов. Это явно не его искусство. Кажется, после поклонов разразится скандал, но… чиновник предпочитает сделать хорошую мину и бодренько пригласить всех на фуршет: столы заказаны, корреспонденты окрестных телеканалов заряжены на сюжеты о смелой инновации в буднях атомщиков. Любопытно, конечно, что заказчик скажет исполнителю при закрытых дверях, но это уж скрыто за горизонтом финальных титров.

К чести героя фильма – режиссера Аркадия – надо сказать, что он со временем хотя бы втягивается в процесс, творит с жаром. «Он за что ни возьмется, поставит про апокалипсис», – предупреждает директор театрального кружка, его однокурсник. Да, про апокалипсис, но каждый раз – как впервые. Постановщик же фильма «Атомный Иван» Василий Бархатов сразу предупредил в своей премьерной речи: «Отнеситесь к фильму легко, не грузитесь!» Есть ощущение, что и сам он не грузился. Надо снять кино? Снимем. Главное – напихать побольше приколов, шуток, чтоб смотрящий ржал и даже не отслеживал несуразность происходящего. Эксклюзивные виды атомных объектов в исполнении хорошего оператора Руслана Герасименкова фильм не спасают, равно как и участие хороших и модных актеров. Григорий Добрыгин и Юлия Снигирь играют влюбленных физиков. Таня хочет прожить на станции всю жизнь, заниматься наукой. А Ваня, хоть и потомственный атомщик, мечтает оторваться от семейной традиции, уехать, забыть о формулах. Вот в паре Гусев–Леля в знаменитом фильме Михаила Ромма «Девять дней одного года» было наоборот: он – фанатик своего дела, а она – так, случайный в науке человек. Аллюзии на главный советский фильм о физиках, кстати, использованы авторами «Ивана» на всю катушку – ведь так удобно резвиться вокруг готового сюжета на заданную тему. Даже как-то неудобно становится: обрушили свой «юмор» и на атомщиков – а ведь они к вам со всей душой, и на хрестоматийный фильм, который сегодня, может, и смотришь не без улыбки, но в соотношении с ним «Атомный Иван» - что Моська рядом со слоном.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Михаил Сергеев

Ядерное противостояние вытеснено войной чипов

0
700
Вокруг Путина началась большая рокировка

Вокруг Путина началась большая рокировка

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Приход Белоусова в Минобороны ставит вопрос о новом месте работы Патрушева

0
804
Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Ольга Соловьева

Госдума выполнила свою конституционную обязанность – утвердила состав вице-премьеров

0
698
Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Расцвет демократии в Госдуме при утверждении вице-премьеров выглядит политической спецоперацией

0
571

Другие новости