0
1246
Газета Кино Печатная версия

31.05.2012

Снимают все кому не лень

Тэги: кино, фестиваль, кинотавр


кино, фестиваль, кинотавр Кино и солнце – день чудесный. Федор Бондарчук и Александр Роднянский.
Фото РИА Новости

В воскресенье в Сочи стартует 23-й Открытый российский фестиваль «Кинотавр» – главный смотр отечественного кино. В основном конкурсе – 15 фильмов: от режиссерского дебюта писателя Всеволода Бенигсена «Аварийное состояние» до «Искупления» мэтра Александра Прошкина по одноименной повести Фридриха Горенштейна. А еще – конкурс короткометражных фильмов, ретроспектива картин Карена Шахназарова (в июле мастер отпразднует 60-летний юбилей), подборка израильских лент «Кино обетованное». Важным компонентом фестиваля стал в последние годы питчинг – площадка для презентации замыслов и поиска партнеров по их реализации.

«Мы выбирали из 65 полнометражных фильмов и 268 короткометражек, и среди них было достаточно трэша… – сетует программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева. – Кажется, зычные голоса идеологов датской «Догмы» расслышаны наконец и в наших палестинах: снимают все кому не лень. Мобильные телефоны, фотоаппараты и прочие гаджеты заменили трудящимся кинокамеру. Вопрос теперь строится следующим образом: а является ли все это кинематографом?» Забавно, что в конкурс таки попал фильм, внешне как раз укладывающийся в это описание, – «Я тебя не люблю» Павла Костомарова и Александра Расторгуева. «Хоум-видео с рабочей окраины» – так он охарактеризован в каталоге, да и название отсылает к предыдущей работе творческого дуэта – фильму «Я тебя люблю», где снимались (частично даже снимали) люди с улиц колоритного города Ростов-на-Дону. «Конкурс «Кинотавра» – программа наиболее репрезентативных фильмов, – считает президент смотра Александр Роднянский. – Не гетто бескомпромиссно авторского кино! Хотя в авторах мы по-прежнему заинтересованы. Хотим видеть в них людей, не чурающихся коммуникации со зрителем».

Кроме вышеназванных картин за Гран-при будут соревноваться Василий Сигарев с фильмом «Жить» и Алексей Мизгирев с «Конвоем». Обе ленты уже засвечены на крупных международных фестивалях – в Роттердаме и Берлине. Из «чистых» премьер – «Кококо» Авдотьи Смирновой, «День учителя» Сергея Мокрицкого, «Рассказы» прошлогоднего победителя в секции «Короткий метр» Михаила Сегала. Будоражат любопытство картины Светланы Басковой «За Маркса…» и «Я буду рядом» Павла Руминова. В первой, как нам обещано, на экране появится «настоящий рабочий класс – впервые за многие годы». А вторая, по мнению составителей программы, сделана в духе американского независимого кино. Как серьезное размышление на темы любви и веры анонсирован фильм Александра Касаткина и Натальи Назаровой «Дочь». Виктор Шамиров везет в Сочи новый фильм «Со мною вот что происходит», следующий после премированных здесь в позапрошлом году «Упражнений в прекрасном». Нурбек Эген, чья карьера в свое время началась с франко-российско-киргизского проекта «Сундук предков», вновь сделал фильм в такой копродукции. «Пустой дом» – история про мытарства гастарбайтеров, в данном случае киргизов, но на самом деле, как отметила Ситора Алиева, это совершенно универсальная для сегодняшней полиэтничной Европы история.

Ну а первый конкурсный фильм будет показан уже на открытии – это оригинальная картина Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». Снята она «на паях» – то есть на деньги, вложенные в проект всеми его участниками. От Хлебникова давно доводилось слышать, что цены в нашем кинопроизводстве искусственно взвинчены, что зависимость от государственных дотаций и дорогих институций нашей индустрии ввергают в отчаяние, порождают желание стать партизаном – то бишь уйти в лес с одной камерой и снимать кино без наворотов. «Ночь» снята, конечно, не в лесу, а напротив, в роскошном московском ресторане, но принцип независимого производства в ней обкатан. Известно, что сценарий к этому фильму давний соавтор Хлебникова Александр Родионов написал на основе публикации в журнале «Большой город». Корреспонденты этого издания несколько недель сидели в ресторане «Пушкинъ» и подслушивали разговоры его завсегдатаев, впитывали атмосферу. «Получилась невероятно русская история, купеческая, гоголевская, – говорит про свой фильм Борис Хлебников. – В ней есть шарлатанство, взятки, подставы, воровство – словом, приключения, замешанные на деньгах. Юная кипящая жизнь, как когда-то на Диком Западе». В картине появятся и актеры, и просто богемные персонажи: Анна Михалкова и Сергей Шнуров, Оксана Фандера и Василий Уткин, Любовь Толкалина и Василий Бархатов.

Жюри сочинского смотра в этом году состоит сплошь из режиссеров. Его возглавляет Владимир Хотиненко, под его началом будут трудиться два его ученика – Александр Котт и Николай Хомерики, а также Алексей Федорченко, Бакур Бакурадзе, Вера Глаголева и Анна Меликян.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Что русскому хорошо, то шведу – Тобол

Что русскому хорошо, то шведу – Тобол

Наталия Григорьева

Как петровские офицеры и пленные иноземцы осваивали Сибирь

1
1475
В российском прокате стартует драма "Последние любовники" режиссера Гейба Клингера

В российском прокате стартует драма "Последние любовники" режиссера Гейба Клингера

Вера Цветкова

0
697
Где буковкам жить хорошо

Где буковкам жить хорошо

Наталья Рубанова

Алена Жукова о русской литературе в Канаде и Антоне Чехове, с которым может конкурировать только Шекспир

0
1077
У них

У них

НГ-EL

0
251

Другие новости

Загрузка...
24smi.org