0
1245
Газета Кино Печатная версия

17.12.2012

Бигелоу - о женщинах, убивших бен Ладена

Тэги: кино, премьера


кино, премьера Красота по-американски.
Кадр из фильма «Цель номер один»

На среду назначена американская премьера нового фильма Кэтрин Бигелоу «Цель номер один». Внимание к этому проекту было привлечено уже на стадии создания сценария, ведь в центре сюжета – операция по уничтожению Усамы бен Ладена. Бдительная американская общественность упрекала руководство США в том, что сдали киношникам суперсекретные материалы. Но вот что самое интересное. По версии Бигелоу, террориста № 1 выследила и уничтожила женщина – виртуозный агент спецслужб.

Героиня Джессики Честейн Майя завербована органами чуть не со средней школы и буквально с юных лет одержима желанием поймать Усаму. В итоге именно она наведет «морских котиков» на цель № 1. В тех трейлерах к фильму, что доступны уже сейчас, есть знаковый кадр: Майя в задумчивости останавливается напротив застекленного постера с флагом США, и ее силуэт четко, значительно проступает отражением на звездно-полосатом поле. Вот на чьих нешироких плечах держится безопасность супердержавы.

«У войны не женское лицо» – так говорили раньше. Но мир изменился, дамы занимают важнейшие государственные посты (да и женщина-президент уже не диковинка), включая сферу обороны. Несколько лет назад мы умилялись, когда видели репортажи с парада в Испании: перед колоннами рослых мужиков-военных вышагивала миловидная женщина на сносях – министр обороны Карме Чакон. Интересно, как улавливает этот гендерный тренд кино – чуткий барометр жизни. Нынешним летом на мировые экраны вышел фантастический и одновременно комический боевик «Железное небо», сделанный немецкими и финскими кинематографистами с явным желанием постебаться над глобальными амбициями Америки. Действие там разворачивается в будущем, и в кресле президента США – активная, крикливая дама, для создания образа которой явно позаимствовали фрагменты портрета бывшего губернатора Аляски Сары Пэйлин. Впрочем, выражение «в кресле президента» тут лишь фигура речи, экранная госпожа Президент больше времени проводит на беговой дорожке и в гардеробной. Основную работу за нее делает также женщина – политтехнолог Вивиан. Это сексапильная красотка в латексе, с мозгами первокурсницы и самыми широкими полномочиями. Государственная машина приводится в действие ее инстинктами – сегодня она помогает новому возлюбленному, завтра его же ревнует и преследует. Конечно, эта парочка первых лиц США – пародия, ехидная шутка на тему того влияния, что приобретают женщины в управлении страной. Кульминация – встреча глав государств, на которой начинают делить лунную нефть. Под патронажем президента Америки дискуссия довольно быстро переходит в массовую драку, и глава США не гнушается старинным приемом – стягивает с изящной ножки туфлю, колотит каблучком-шпилькой по трибуне.

Еще из недавнего – пожилая руководительница МИ-6, знаменитой службы внешней разведки Великобритании. В очередном фильме про Джеймса Бонда ее в очередной раз сыграла Джуди Денч. «007: координаты «Скайфолл», увы, для ее героини стали финальной серией – властная М умирает на руках Бонда, и последний даже пускает по этому поводу скупую агентскую слезу. Но до того ведь были годы у руля первой разведки мира. И в «Координатах «Скайфолл» именно заострено внимание на кризисе отработанных методов спецслужбы, на ощутимом конфликте принципа агентского служения и вызовов «дивного нового мира». М в тяжелом положении и не может скрыть женского страха быть списанной по старости. Ее упрекают, ее вызывают на ковер к первым лицам страны, но ее пока не увольняют – потому что дорогого стоит ее интуиция. А это свойство у женщин развито как-то по-особому, порой оно противоречит видимой логике, но таинственным образом именно оно приводит к нужному результату. Суперагенты, которые в огне не горят и в воде не тонут, по сути, лишь исполнители ее провидческой воли. Судя по предварительным сведениям, именно такой расклад в новой истории Кэтрин Бигелоу – проницательная женщина руководит многими мужчинами-вояками и добивается невозможного – устранения главного врага своего государства. «Цель номер один» уже бьет рекорды по полученным отзывам специалистов – критики США ставят ей высшие баллы в рейтингах и прочат самое широкое представительство в номинациях на «Оскар». Вспомним, что в 2010-м Бигелоу стала первой женщиной, получившей «Оскар» как режиссер – тогда в фавориты вышел ее фильм «Повелитель бури» (о мужчинах на войне в Ираке). Так что и сама она – живое воплощение женского наступления по всем фронтам.

Ребекка Хап как пародия на дам-спецагентов

В пьесе молодого российского драматурга Станислава Вальковского «Корова» есть персонаж-шарж – «сотрудник отдела расследований ЦРУФБРИНТЕРПОЛа» Ребекка Хап. Она – феминистка и трудоголик. Мужчин (особенно старших по службе) считает недоразумением и досадной помехой на ступенях карьерной лестницы. На стенах ее кабинета развешаны портреты Симоны де Бовуар, Лени Риффеншталь и Марлен Дитрих. Не удержимся, приведем – в тему – несколько цитат из колоритных речей Ребекки.

«Ребекка: Я уверена, что готовится ограбление галереи. Мне интуиция подсказывает. Мне нужны люди и специальные полномочия для (пауза) пока не знаю. Точно будут обыски и аресты.

Хоукинг: Может, еще расстрельные бригады?

Ребекка: Обязательно».

«Ребекка: Что с вами, Говард? Ваша презренная конформистка-жена не погладила вам рубашку?

Говард: Она сказала…

Ребекка: И, судя по всему, не сменила носки.

Говард: Она…

Ребекка: Ваша смехотворная личная жизнь меня не интересует».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Человек-магнит

Человек-магнит

Юрий Потапов

Об особенностях конвойной службы и невероятных способностях военного пенсионера

0
1036
Новый фестиваль в Казахстане и новый фильм Сергея Бодрова

Новый фестиваль в Казахстане и новый фильм Сергея Бодрова

Ольга Галицкая

Режиссер рассказал подробности съемок байопика о Михаиле Калашникове

0
1119
Эйзенштейн очень любил детей

Эйзенштейн очень любил детей

Сергей Шулаков

Будущий предводитель дворянства и другие советские кинематографисты

0
302
Режиссер без фиги в кармане

Режиссер без фиги в кармане

Максим Артемьев

Леонид Гайдай – раньше, сейчас и навсегда

0
602

Другие новости

Загрузка...
24smi.org