0
1856
Газета Кино Печатная версия

16.08.2017 00:01:00

Музыка связала

Британец Эдгар Райт покоряет США с гангстерским мюзиклом «Малыш на драйве»

Тэги: кинопремьера, эдгар райт, мюзикл


кинопремьера, эдгар райт, мюзикл Главного героя музыка заводит и бодрит. Кадр из фильма

Автор комедийной трилогии с Саймоном Пэггом и Ником Фростом («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец») для своего полностью американского проекта набрал звездный актерский состав и выбрал не совсем обычный жанр. Кевин Спейси, Джон Хэмм, Джейми Фокс и Энсел Элгорт (известный по франшизе «Дивергент» и драме «Виноваты звезды») разыгрывают на первый взгляд примитивный криминальный экшн, но с таким мощным саундтреком, который становится главной действующей силой фильма и переводит кино в разряд музыкального.  

Этот ход оправдан сюжетом: главный герой по имени Малыш (Элгорт) в далеком детстве попал в автомобильную аварию, в которой потерял родителей и заработал проблемы со слухом и одержимость быстрой ездой. Теперь в его ушах постоянно звенит, и заглушить этот звук можно только музыкой – герой не расстается с коллекцией айпадов с плейлистами на все случаи жизни. А умение виртуозно водить авто помогает ему отработать случайно образовавшийся долг перед мафиозным боссом по имени Док (Спейси), который набирает бандитов-отморозков для дерзких ограблений средь бела дня. Задача Малыша – привозить и увозить их с мест преступлений, ловко уходя от полицейских. Вот-вот должно произойти то самое «последнее ограбление», которое закроет долг героя и позволит ему наконец увезти прекрасную официантку маленького дайнера Дебору (Лили Джеймс) «в сторону заката». Только вот Док не готов так просто отпустить своего водителя. 

Форма в «Малыше» превалирует над содержанием, которому грош цена. Почти карикатурные бандиты с известными лицами – не роли, а сплошь камео (одного играет, к примеру, басист RHCP Фли) – совершают эффектные преступления и вступают в неравный бой с полицией. До поры до времени перевес в их сторону благодаря выдающимся водительским способностям Малыша. Не менее топорно выглядит и любовная линия с участием белокурой официантки, и семейная, из которой зритель узнает о существовании глухого старика-опекуна. Словно очередная и очень неудачная часть «Форсажа». Но чем суровее клише, тем громче музыка: даже поход героя Элгорта за кофе Райт превращает в музыкально-танцевальный номер в духе «Поющих под дождем», что уж говорить про погони. Малышу нужен ритм, потому, пока не начнется песня, не начнется и ограбление – и если что-то идет не так, то жизненно необходимо отмотать трек назад. И пусть весь мир подождет.  

Время действия определить почти невозможно – ни по одежде, ни по прочей атрибутике, даже по списку композиций, в которых Blur, Queen, Beach Boys, «Саймон и Гарфанкел», T-Rex соседствуют с Danger Mouse, Скай Феррейрой и Kid Koala. Образы героев также выглядят крайне эклектичными. Взять хотя бы Малыша, который одновременно и «бунтарь» Джеймс Дин, и молчаливый Райан Гослинг из «Драйва», и танцующий и поющий Райан Гослинг из «Ла Ла Лэнда». Вроде бы недалекое прошлое, судя по тому, что в ходу айпады, нынче ставшие в один ряд с CD-плеерами, с другой стороны, любовь к ним главного героя можно объяснить его личной особенностью и в целом некой оторванностью от реальности – он еще и записывает на кассетный диктофон диалоги, из которых «сводит» собственные треки, так что вопросы, по сути, отпадают.  

Напевая «B-A-B-Y» Карлы Томас, в кафе (конечно, в слоу-мо) вплывает героиня Лили Джеймс. Сидящий за столиком Малыш немедленно включает свой диктофон. Спустя пару минут он расскажет ей, что в мире как минимум две песни про Дебору, а она парирует: «А про тебя – каждая». В общем, как поется, «музыка нас связала». Как связывает она и все происходящее на экране, каким бы нелепым, предсказуемым оно ни было.

Чистой воды мюзикл, с ритмической композицией, безупречной в той же степени, в какой несовершенна композиция фабульная. И это, по сути, тоже характеристика жанра, в котором испокон веков архетипичные герои-маски разыгрывают архетипичные сюжеты, силой саундтрека и виртуозного режиссерского управления  музыкой возведенные до уровня если не высокого жанра, то уж точно народного хита.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Не просто Мария

Не просто Мария

Наталия Григорьева

В российский прокат выходит документальный фильм про оперную диву Каллас

0
1090
Гаспар Ноэ: Пьяные люди не способны заниматься сексом

Гаспар Ноэ: Пьяные люди не способны заниматься сексом

Наталия Григорьева

Режиссер рассказал "НГ", почему его фильм "Экстаз", где все принимают наркотики, не про наркотики

0
2182
Кривые отражения протестного движения

Кривые отражения протестного движения

Наталия Григорьева

На экраны выходит очередная подростковая антиутопия с задатками франшизы

0
2453
Шер спела песню ABBA

Шер спела песню ABBA

Наталия Григорьева

В продолжении фильма-мюзикла Mamma Mia! певица сыграла маму Мэрил Стрип

0
2842

Другие новости

Загрузка...
24smi.org