1
1755
Газета Кино Печатная версия

22.11.2017 00:01:00

Чем заняться мертвецу в Мексике

В российский прокат выходит "Тайна Коко" – новый мультфильм компаний Disney и Pixar

Тэги: анимация, премьера, мультфильм, тайна коко. мексика, день мертвых


анимация, премьера, мультфильм, тайна коко. мексика, день мертвых Необыкновенные приключения мальчика и его умерших родственников. Кадр из фильма

Над «Тайной Коко» работала команда авторов, подарившая миру такие анимационные шедевры, как «История игрушек» и «Корпорация монстров» – впрочем, уже само сочетание Disney–Pixar давно является своего рода знаком качества. Новый музыкальный мультфильм не исключение, а очередная невероятно красивая по форме и трогательно-поучительная по содержанию сказка – с поющими (и совсем не страшными) скелетами.

Действие «Тайны Коко» разворачивается в мексиканской деревушке в канун Дня мертвых – национального праздника, когда, как верят местные, умершие родственники навещают живых. Многочисленная семья 12-летнего Мигеля чтит предков, их фотографии украшают специальный алтарь, ведь заглянуть в мир живых смогут лишь те покойники, которых помнят. Нет только одного изображения, прапрадедушку Мигеля семья презирает с тех пор, как он, желая стать великим музыкантом, бросил жену и маленькую дочку Коко. Оставшись одна, женщина вынуждена была научиться шить обувь – с тех пор это стало семейным делом, а музыка, как и имя нерадивого папаши, оказались под строжайшим запретом. Только вот Мигель совсем не хочет мастерить ботинки – он мечтает о сцене, о том, как станет таким же великим певцом, как прославившийся уроженец города Эрнесто де ла Круз. В День мертвых он надеется принять участие в конкурсе талантов, который проходит на главной площади. Но вместо этого попадает в загробный мир.

В Мексике, где «Тайна Коко» вышла в начале ноября, как раз тогда, когда отмечают День мертвых, она уже стала самым кассовым фильмом за всю историю страны – среди как анимационных, так и художественных картин. Это неудивительно, учитывая, сколько внимания на экране создатели уделяют традициям этой страны – точнее, важнейшему мексиканскому празднику, даже внесенному ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества. Несмотря на название, не грустному и не страшному, с песнями, танцами, украшениями, угощениями и реками текилы. И, конечно, важному по своей сути. День мертвых – история не про призраков и восставших мертвецов, а про уважение к предкам, своего рода иллюстрация вполне универсального тезиса о том, что любой человек жив, пока о нем хоть кто-то помнит – дети, внуки, да хотя бы стоматолог, как в случае с одним зубастым скелетом, получившим путевку в мир живых благодаря своему зубному врачу. И в этом смысле «Тайна Коко», несмотря на весь национальный мексиканский колорит, которым так и пестрит видеоряд, оказывается историей вполне международной.

Мигелю предстоит не только встретиться со всеми дедушками и бабушками – симпатичными скелетами разной комплекции, – но и найти того самого пропавшего прапрадедушку-музыканта, который окажется вовсе не тем, кем казался все это время и мальчику, и его семье. Так же как и заглавная песня этого анимационного мюзикла «Помни меня», которая сперва выглядит любовной балладой, а в итоге превращается в композицию с куда более глубоким, почти трагическим смыслом. Большая часть действия разворачивается в потустороннем мире, устроенном почти так же, как реальный, – только более красочном и, конечно, волшебном. Дворовый кот здесь превращается в разноцветного грифона, у облезлого пса вырастают крылья, а маленький мальчик получает наконец возможность выступить на большой сцене. Ну и что, что все зрители – скелеты.

Анимация Pixar с каждой новой работой (этот мультик – уже 19-й по счету) достигает новых технических вершин, так что, даже будучи компьютерной, то есть вроде бы лишенной теплоты рисованных и кукольных фильмов, получается – благодаря объемности, детальности, в целом изобретательности – приятной глазу. И живой – у каждого персонажа свой характер, свои отличительные черты, даже своя походка. А то, как прорисованы и двигаются морщинки на лице старушки Коко – той самой, единственной оставшейся в живых хранительницы семейного очага и семейной тайны, – и вовсе выше всяких похвал. Впрочем, главное, что сама история не уступает визуальному ряду. Удивительно, с какой верной интонацией Disney и Pixar в очередной раз говорят со зрителем – в первую очередь маленьким – о таких сложных понятиях, как, например, смерть. Находя в мировой культуре самый подходящий пример отношения к ней как к чему-то неизбежному, но не пугающему, а заслуживающему уважения, заставляющему одинаково чтить живых и мертвых, любить и тех, и других, вызывающему скорбь, но вместе с тем – неизменную радость, желание жить. И пить текилу.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Свеча горела

Свеча горела

Марина Гайкович

Премьера оперы Чайковского "Пиковая дама" прошла в театре "Геликон-опера"

0
1233
Прыжок в свободу – и в вечность

Прыжок в свободу – и в вечность

Наталия Звенигородская

Мировая премьера балета "Нуреев" в Большом театре

1
1031
Серебренников не увидит балет "Нуреев"

Серебренников не увидит балет "Нуреев"

Марина Гайкович

Большой театр лишил спекулянтов привычного навара перед премьерой

1
2356
Живи каждый день, как последний

Живи каждый день, как последний

Наталия Григорьева

В российский прокат выходит фильм "Счастливого дня смерти"

1
1910

Другие новости

Загрузка...
24smi.org