0
2537
Газета Дипкурьер Интернет-версия

02.12.2002 00:00:00

"Больше делить флот не дам!"

Тэги: чф, севастополь, масорин


-Владимир Васильевич, вы - человек на ЧФ новый, в том смысле, что назначены недавно, 4 октября, и это, по сути, ваше первое интервью российской газете после ухода из Каспийской флотилии. В то же время два месяца - это срок для того, чтобы оценить ситуацию свежим взглядом. Какой вам представляется нынешняя ситуация на ЧФ?

- Среди основных проблем я бы выделил те, что связаны со статусом Черноморского флота, его положением на Украине. Некоторые вопросы до конца еще не проработаны и дают о себе знать.

Например, совсем недавно украинские власти стали предъявлять повышенные требования к экологической безопасности наших кораблей. Претензии, в общем-то, законны, в духе времени. Но корабли строились давно, и тогда подобных стандартов просто не существовало. Не только на Украине, но и в развитых зарубежных странах. Поэтому их выполнение сегодня требует от нас немалых дополнительных затрат и серьезных организационных мер.

Есть ряд проблем, связанных с принадлежностью некоторых объектов флота. Толком не решается вопрос нахождения наших военнослужащих и их семей за пределами Российской Федерации, денежного обеспечения офицеров и личного состава. В свое время все это просто не было до конца проработано. А такие загвоздки не могут не сказываться на настроении людей.

- А состояние флота? Ни для кого не секрет, что оно оставляет желать лучшего: за прошедшие годы немало кораблей было выведено из состава ЧФ, продано... Не превратится ли Черноморский флот во флотилию при таком отношении к нему?

- Действительно, раздаются некие стоны, что вот, мол, наши корабли старые и их тяжело поддерживать в готовности. Мне не очень это нравится. Но я отношусь к этому спокойно. На мой взгляд, у флота есть перспективы, и прежде всего, как ни странно, именно по кораблям. У нас много кораблей в резерве, которые могут быть и будут введены в действие. Даже те ограничения, которые в последнее время наложены, полагаю, несущественны и не потребуют больших затрат.

Это одно. Другое - мы намерены также увеличить число самолетов в составе сил постоянной готовности.

Главную же задачу я вижу в том, чтобы флот больше выходил в море, чтобы работала его авиация, чтобы плодотворно шла боевая учеба.

- Но вы не можете не понимать, что в дела ЧФ самым существенным образом вмешивается политика. Как Украина отнесется к вашим намерениям подобного рода?

- Я, разумеется, отдаю себе отчет в том, что политика так или иначе будет нас затрагивать, вмешиваться во внутренние дела флота. Но дело военных - боеготовность, а не политика. Догадываюсь, что будут, видимо, еще и поползновения что-то поделить, отдать, пересмотреть какой-то договор... Но я на это никогда не пойду! Потому что в конце концов есть базовые соглашения. И то, что мне сегодня вручено, должно прирасти и увеличиться, но ни в коем случае не уменьшиться.

- А местные власти? Насколько они влияют на ситуацию?

- Дело в том, что Черноморский флот для Севастополя - значительная часть бюджета города. Это рабочие места. Кстати, замечу, что рабочие и служащие ЧФ получают гораздо больше, чем их украинские коллеги. Поэтому у нас большой конкурс: попасть на работу в ЧФ мечтают и хотят очень многие. Практически все должности у нас заняты, и многие из них занимают граждане Украины.

Поэтому отношения с местными властями - не только Севастополя, но и всего Крымского полуострова - у нас примерно такие, как и в России. Недавно я был в Феодосии у главы местной администрации. Впечатление, будто пришел к нашему астраханскому городскому голове... Так что многие представители местной власти очень активно вникают в проблемы российской военно-морской базы и помогают, чем могут.

В Севастополе ни глава администрации города Леонид Жунько, ни его коллеги не делят моряков на "наших" и "ваших". Тут ведь какая ситуация? Значительная часть офицеров ЧФ - украинцы. А в украинских ВМС немало русских. Тот же главнокомандующий военно-морскими силами Украины адмирал Ежель - украинец, а его начальник штаба Фомин - русский. И таких примеров масса.

Для многих офицеров это родной город. Сегодня офицер - гражданин Российской Федерации, а завтра увольняется в запас, остается в Севастополе, где родился, вырос, - и становится гражданином Украины. Говорят, тут даже слова в песне про легендарный Севастополь сами собой трансформировались. Если раньше пели "Севастополь - гордость русских моряков", то теперь - "гордость наших моряков". Недавно мы возлагали венок к мемориалу обороны Севастополя. Возложили один общий - от России и Украины: с одной стороны лента российская - от Черноморского флота, с другой - от украинских ВМС. И это правильно. Поймите: мы здесь живем, служим. Здесь наш дом. А в приличных домах не принято скандалить.

Все, о чем я сказал, - это, если хотите, уже сложившийся статус города как важного политического центра, где тесно переплетаются интересы России и Украины. Так что вполне возможно, еще придет время, когда примут решение о том, что Черноморский флот здесь остается, а договор по его статусу будет пролонгирован.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
695
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
908
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
748
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
609

Другие новости