0
6819
Газета Дипкурьер Интернет-версия

11.11.2013 00:01:00

Кто тормозит переговоры по Черноморскому флоту?

Алексей Смирнов

Об авторе: Алексей Николаевич Смирнов – независимый эксперт.

Тэги: украина, севастополь, черноморский флот


украина, севастополь, черноморский флот На базе в Севастополе ждут новых российских кораблей. Фото Владимира Захарина

4 октября 2013 года в украинском еженедельнике «Зеркало недели» была опубликована статья некоего Алексея Стрелецкого под названием «Перевооружение исподтишка». Ее автор делает посыл, дескать, «нежелание Москвы идти на политические и экономические уступки Киеву, стремление принудить Украину принять решение о вступлении в Таможенный союз привели к нынешней стагнации переговорного процесса по ЧФ РФ». Однако первая часть этого утверждения говорит о том, что именно Киев, а не Москва не хочет договариваться. Киев ждет только политических и экономических уступок от Москвы, а раз такие уступки со стороны Москвы отсутствуют, то вот вам и стагнация переговорного процесса по ЧФ РФ.
Не совсем понятно, какое отношение имеет, как утверждает автор статьи, «стремление принудить Украину принять решение о вступлении в Таможенный союз» со стагнацией переговорного процесса. Автору, очевидно, следовало бы более внимательно следить за ходом переговорного процесса по ЧФ, если у него имеется интерес к этому. Хорошо известно, что переговорный процесс находится в состоянии застоя уже почти два года. Далее автор утверждает, что «переговоры стали для российской стороны неинтересными». Все с точностью наоборот. Переговорный процесс заторможен из-за нежелания украинской стороны вести конструктивный диалог практически по всему спектру вопросов базирования ЧФ РФ на территории Украины. И вот несколько примеров.
В апреле текущего года стороны договорились провести очередное заседание рабочей группы по инвентаризации в июле 2013 года. Москва в июне с.г. сообщила украинской стороне о своей готовности к проведению встречи в июле в любое удобное для Киева время. Встреча не состоялась, а украинская сторона даже не сочла необходимым проинформировать, что послужило этому причиной.
Второй пример. В апреле 2013 года стороны согласовали на уровне экспертов проект межправительственного соглашения о регистрации военнослужащих, гражданских лиц и членов их семей в миграционных органах Украины. Делегация Украины пообещала в течение месяца известить российских коллег о приемлемости согласованного проекта с тем, чтобы можно было приступить к внутригосударственным процедурам подготовки соглашения к подписанию. До сегодняшнего дня этого не произошло.
К сожалению, украинская сторона не демонстрирует готовности к таким переговорам уже длительное время. И главная причина вполне понятна. Ведь российская сторона требует соблюдения международного права и национального законодательства Украины, а не вымогательства у флота средств за счет неправомерного налогообложения. Переговоры были первоначально прерваны в конце ноября 2011 года и только после того, как российская сторона заявила, что приостановит уплату налогов, были возобновлены.
17 июня 2013 года директор департамента таможенного дела Министерства доходов и сборов Украины А.Н. Дороховский в интервью РИА Новости заявил, что «идет сейчас этап переговоров, который дошел до того состояния, что, по всей видимости, в ближайшее время этот вопрос будет разрешен». Возникает закономерный вопрос: с кем господин Дороховский ведет переговоры, если все контакты в одностороннем порядке прекращены украинской стороной еще в конце января 2013 года?
Автор статьи справедливо замечает, что имеется много «неурегулированных проблем, связанных с пребыванием российского Черноморского флота». Вопросов, требующих скорейшего решения, накопилось предостаточно, и российская сторона после подписания межгосударственного договора о продлении срока базирования российского флота на 25 лет с 28 мая 2017 года предложила украинской стороне сформировать государственные делегации и приступить к активному переговорному процессу по выработке новых соглашений по проблематике флота. В России такая делегация сформирована и работает. Москвой подготовлен и передан украинской стороне для рассмотрения целый ряд проектов двусторонних соглашений. К сожалению, реакции на некоторые из них российская сторона ожидает уже более двух лет. Отсутствуют и предложения украинской стороны по урегулированию назревших вопросов.
Согласны с автором статьи и в том, что «особую остроту для Москвы приобрел вопрос модернизации военной техники и вооружений части ЧФ России, базирующейся в Украине». Не секрет, что флот действительно старый и требует обновления. Российское руководство придает вопросу обновления российского ЧФ большое значение. По сообщениям военных, на судоверфях закладываются боевые надводные корабли и подводные лодки, в том числе и для Черноморского флота России.
Остановимся и на разборе приведенных в статье фактов. В части завоза в Севастополь на большом десантном корабле «Азов» БТР-82А автор статьи вновь пишет о «нарушении законов и процедур», но каких именно, как обычно, не приводит. При упоминании о якобы «незаконном вводе в Украину нового судна Черноморского флота» – рейдового буксира РБ-389 – замалчивается тот факт, что данный буксир был включен в состав ЧФ РФ, дислоцирующегося на территории Украины, о чем украинская сторона была проинформирована 30 декабря 2012 года. Возражений более полугода не высказывала.
Упоминает автор статьи и гидрографические суда ЧФ ГС-103 и ГС-402, но умалчивает, что указанные гидрографические суда содержатся в Приложении 4 к Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота. Соответственно они имеют все основания базироваться в Севастополе. До ремонта и ГС-103, и ГС-402 находились в Новороссийске. Российская сторона в соответствии с установившимся порядком запросила разрешение у Киева на заход этих судов в Севастополь для ремонта. Оно было получено, и суда прибыли в Украину. Поскольку в ходе проведения ремонта были выявлены некоторые дополнительные неисправности и стало понятным, что в установленные сроки завершить ремонт не удастся, российская сторона заблаговременно, до окончания разрешенных украинской стороной сроков пребывания, направила в Киев просьбу о продлении сроков нахождения этих судов в Севастополе для завершения ремонтных работ. К сожалению, ответа не последовало.
Еще более абсурдной выглядит ситуация со спасательным буксиром СБ-4 и водолазным судном ВМ-86. Эти суда также содержатся в Приложении 4 к Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота. Несмотря на это, 9 июля 2013 года было запрошено разрешение на их заход в Севастополь 11 августа 2013 года для проведения ремонтных работ. Здесь следует отметить, что рассмотрение подобных обращений в соответствии с постановлением кабинета министров Украины должно производиться в течение 30 дней, то есть российская сторона должна была быть уведомлена о принятом решении не позднее 9 августа. Это требование было проигнорировано. 28 августа с.г. вновь направлялся запрос,  и ответ не был дан.
С тем, чтобы не сорвать выполнение государственного контракта по ремонту упомянутых судов, командование Черноморского флота России в соответствии с установившимся порядком информирования компетентных органов Украины о заходе военных кораблей (судов обеспечения) Черноморского флота через оперативного дежурного по флоту уведомило оперативного дежурного военно-морских сил вооруженных сил Украины о планируемом заходе в Севастополь СБ-4 и ВМ-86.
К сожалению, в Украине еще не перевелись авторы, не владеющие фактами и не утруждающие себя изучением документов, но без оглядки готовые вводить общественность в заблуждение. Кому это на пользу?   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
814
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1077
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
859
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
702

Другие новости