0
954
Газета Культура Интернет-версия

23.03.2000 00:00:00

Бродячая собака


Весенние гастроли театра Эйфмана

всЯ Америка ознакомится нынешней весной с творчеством Санкт-Петербургского театра балета под управлением Бориса Эйфмана. В пятницу, 24 марта, его гастроли начнутся в Бостоне и пройдут затем в ряде крупных городов США. В программу включены спектакли "Красная Жизель", одноактные "Реквием" и "Мой Иерусалим". Американской премьерой труппы на сей раз станет "Русский Гамлет" - балет на музыку Бетховена и Малера, посвященный жизни Павла Первого.

Юбилей Георгия Жженова

ДЕЯТЕЛИ искусства, друзья и почитатели таланта Георгия Жженова поздравили его вчера с днем рождения: известному актеру исполнилось 85 лет. Свой юбилей Жженов отметил вместе со зрителями в Театре Моссовета, где работает с 1961 года. Вчера вечером он сыграл главную роль в спектакле "На Золотом озере". Идея постановки этой пьесы американского драматурга Эрнеста Томпсона принадлежит самому актеру. Его герой в свой день рождения пытается подвести некоторые итоги жизни, понять, наконец, причины своих успехов и неудач.

ИТАР-ТАСС- "НГ"

"Надоело говорить и спорить..."

В ДЕНЬ открытия пленума Союза российских кинематографистов Председатель правления СК Никита Михалков подвел черту под этапом бури, натиска и взаимных обид и обозначил перспективу как "поступательное развитие". Обаявшая всех риторика лидера российских кинематографистов была всего лишь разминкой перед новым раундом борьбы за собственность, который не замедлил последовать. На сей раз в качестве аргументов аудитории был предложен видеофильм "Беречь и приумножать". Сорок пять минут члены пленума и гости наблюдали душераздирающие картины пришедших в полное запустение домов творчества и домов кино, выросших от Москвы до самых до окраин во времена (советские) процветания Союза, а ныне доведенных до полного упадка. Собственность Российского киносоюза, включая разбросанные по всей России руины и замороженный долгострой, по оценкам экспертов, составляет более 50 млн. долл. Но из-за происков врагов деньги эти не работают, не приносят дохода. Собирательный образ "врага" идентифицировался в финале фильма под тревожные аккорды, но эффект был безнадежно испорчен. Все давно догадались, что имя супостата - МЗАО "Киноцентр". Распря Российского союза с Киноцентром из-за собственности стала притчей во языцех в центральной прессе и настолько обрыдла окружающим, что за время демонстрации видеоролика из зала исчезла добрая половина зрителей. Зацикленность на бесконечной тяжбе все больше смахивает на маниакальный синдром под кодовым названием "Карфаген должен быть разрушен". Вся энергия Российского союза уходит на войны с Киноцентром.

На юбилейном пленуме ни слова не было сказано о фильмах, о мастерах кино, о творческих проблемах. Зато каждому при входе вручили увесистую пачку бумаг - документацию за отчетный период. Возможно, прозрачность денежных потоков в виде графиков и цифири произвела сильное впечатление на бухгалтеров и экономистов, если они участвовали в работе пленума. Художникам хотелось иной пищи, может быть, даже духовной, но Михалков с печалью в голосе наступил на горло собственной песне: надо бы говорить о высоком, но пока не время, слишком много нерешенных материальных проблем. И все-таки набросал творческий план - короткий, но монументальный. Нужен новый исторический фильм. Чтобы привлечь внимание молодежи, есть смысл сделать в новых технологиях ремейки исторических отечественных картин, самых знаменитых. Необходим госзаказ на такого рода фильмы.

Помимо прочего, из уст Никиты Михалкова прозвучала сенсационная информация. Он знает, где находятся исходные материалы последнего фильма Сергея Бондарчука - сериала "Тихий Дон", и намерен бороться за возвращение их на родину.

Михаил МАУС

Выставка к 200-летию Боратынского

В ГОСУДАРСТВЕННОМ музее Александра Пушкина на Пречистенке открылась выставка к 200-летию Евгения Боратынского, которую ее создатели озаглавили строкой поэта: "...Читателя найду в потомстве я".

На выставке представлены уникальные экспонаты: портреты, дагерротипы и фотографии членов семьи (портрет дяди поэта, контр-адмирала, выполнен самим Боровиковским), друзей и современников Евгения Боратынского, скульптурные портреты поэта и его супруги, личные вещи Боратынского, письма и редкие издания его произведений, а также "родословное древо" Боратынских, ведущих свой род от боярина Дмитрия Божедара (XIV век).

Зритель может взглянуть на места, где проходила жизнь поэта глазами его современников-художников: на выставке представлены виды Москвы, Санкт-Петербурга (в частности, уникальная акварель Кольмана "14 декабря 1825 года", предоставленная Историческим музеем), Неаполя, других городов, где бывал Боратынский, а также его имений - Мары, где поэт родился, и подмосковного Муранова.

Помимо музея-усадьбы "Мураново" и Государственного Исторического музея, свои фонды для выставки предоставили Государственная Третьяковская галерея, Государственный архив литературы и искусства, Институт русской литературы РАН (Пушкинский дом) и другие музеи и хранилища.

Вероника ГУДКОВА


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
878
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1183
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
925
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
759

Другие новости