0
1034
Газета Культура Интернет-версия

03.07.2002 00:00:00

Оленя остановит на скаку

Тэги: юссо, рогожкин, кино, фестиваль, ммкф


- Анни, это ваша первая работа в кино. Чем вы занимались до этого?

- Я студентка театрального института. Но сколько себя помню, с детства - все время на сцене. Всю жизнь стремилась играть начиная с детских утренников и любительских школьных спектаклей.

- Как случилось, что именно вас Рогожкин выбрал на главную роль?

- Он искал именно саамскую актрису. А таких немного. Я знаю, что Вилле Хаапсало посылал запросы во все страны, где живут саами. Я отправила свои видеопробы одной из последних и совсем не ожидала получить эту роль. Александр сказал, что ему понравилась моя непосредственность, я умудрилась даже пару раз зевнуть перед камерой, но я думаю, что не последнюю роль сыграло то, что меня, как и героиню, зовут Анни. Это судьба!

- А почему необходима была именно саамская женщина?

- Саами - очень сильные женщины. Когда меня спрашивают, кого же из двух мужчин все-таки выбирает моя героиня, я теряюсь в ответе. Ведь и в сценарии это не прояснено. Дело в том, что ей-то важен не конкретный мужчина. Саамская женщина заботится о продолжении рода. У моей героини мужа отняла война, стадо оленей погибло, а ей надо как-то жить дальше. Естественно, она не может выжить одна, ей нужны помощники.

- А если отбросить сценарий, то кого бы из двоих выбрали конкретно вы - русского или финна?

- Я бы выбрала русского.

- Почему?

- А пусть это будет маленьким секретом этого фильма.

- Хорошо. Александр Рогожкин сказал на пресс-конференции, что первые дни в русской съемочной группе были для вас адом, и первыми вашими словами на русском были "кошмар" и "завтра". Это правда?

- Сначала, конечно, было очень сложно. Я же совсем не говорила по-русски. Но постепенно я начала изучать алфавит, потом какие-то слова складывать и в конце концов начала понимать, что говорят вокруг. В группе нашлись люди, которые говорили по-английски, я начала потихоньку общаться. А потом от первого дискомфорта не осталось и следа - мы были все как одна большая семья.

- В России ходит много анекдотов про чукчей, их не считают образчиками интеллекта. А вы, саамская девушка, не чувствовали к себе слегка ироничного отношения?

- (Смеется.) Нет, ко мне относились как к равному человеку.

- Вы девушка современная, а играть предстояло национальный характер┘

- Дело в том, что в моей семье чтят традиции моего народа саами. Поэтому характер героини, ее образ мыслей и чувства мне оказались понятны и близки. Кроме того, моя семья хранит и уклад саами. Например, ухаживать за оленями меня научили еще в детстве. Впрочем, кино есть кино. Здесь, безусловно, есть место режиссерской находке и его видению ситуации.

- Все-таки вы, наверное, помогали режиссеру, обращали внимание на какие-нибудь детали. Например, эпизод, где вы делаете надрез на спине оленя, собираете в чашку его кровь, чтобы подлечить теряющего силы солдата.

- Это придумал режиссер. Он досконально изучил историю моего народа, и это он обратил внимание на те детали, которые я просто бы не заметила. Но, естественно, где-то и я подсказывала, как этот или другой обычай выглядит у нас.

- От кого вы научились шаманству? У вас в роду были шаманы?

- Шаманство распространено до сих пор в России. В Финляндии подобные сцены с духами едва ли можно теперь увидеть. Это тоже придумал режиссер.

- Вы выглядите куда моложе своей героини. Как вы смирились с такой ситуацией?

- Режиссер хотел показать женщину вне возраста. Время тогда было такое, молодых делало старыми. Что поделать, ради такой роли можно пойти на все, в том числе и "состариться".

- Когда вы ехали на съемки в Россию, вам не было страшно?

- Когда в 99-м я побывала в Санкт-Петербурге, я сказала себе: "Все, больше в Россию я ни ногой". Но когда было принято решение, что я буду сниматься в этом фильме, мой папа отвез меня и Вилле в Саллу, пограничный пункт с Россией, где нас уже ждала машина, чтобы ехать на съемки в Кандалакшу. И вот, когда я пересела в эту русскую машину к русскому шоферу, шел дождь, папа остался в Финляндии, мне стало так жалко себя, что хотелось плакать. А потом в машине я уснула, а когда проснулась в Кандалакше, то это была уже другая жизнь. Папа, Финляндия - все осталось позади. Сейчас я могу совершенно искренне сказать, что люблю Россию и русских людей.

- Вы переживали, когда съемки закончились?

- Это было ужасно! Просто ужас!

- В России бытует мнение о Рогожкине как о режиссере не слишком элитарном, снимающем по преимуществу массовое кино. Каковы ваши впечатления от работы с ним?

- Он один из самых лучших людей, которых я когда-либо встречала.

- После съемок в этом фильме вы получили какие-то другие предложения?

- Пока нет. Но это только пока. Мне еще только предстоит стать настоящей актрисой.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1148
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1585
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1174
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
984

Другие новости