0
2474
Газета Культура Интернет-версия

19.03.2012 00:00:00

Слишком яркая с хорошей оснасткой

Тэги: музыка, концерт


музыка, концерт Вдохновенная и технически совершенная игра Франг.
Фото РИА Новости

Российский национальный оркестр в этом сезоне посвятил несколько программ музыке Александра Константиновича Глазунова. Каждую из них венчала симфония, и, очевидно, она и должна была стать кульминацией программы. Однако последний концерт расставил иные акценты – слишком заметно выступила норвежская скрипачка Вильде Франг.

Этим концертом дирижировал маэстро из Уругвая Хосе Серебриер – музыкант с солидной биографией: учился в США, очень плотно сотрудничал с Леопольдом Стоковским, что и стало импульсом к будущей карьере, включающей престижные ангажементы по ту и другую сторону океана, огромное количество записей, премию Грэмми, европейские награды (в том числе за запись Пятой симфонии Глазунова) и так далее – вплоть до диска и отдельных программ с РНО и грядущего совместного турне по Латинской Америке. Михаил Плетнев доверил коллеге завершить «глазуновский» цикл – блестяще начатый им самим (о концерте, где прозвучала Шестая симфония – в «НГ» от 20.02.12). Но вот такого же впечатляющего завершения не вышло: все-таки в исполнении русской музыки равных Михаилу Васильевичу найти непросто. И Четвертая симфония Глазунова, и тем более Чайковский (Серенада для струнных), за редким исключением вроде медленной части в Серенаде, прозвучали безыскусно.

Собственно, и в скрипичном концерте Сибелиуса оркестр был блеклым дополнением к солистке. Впрочем, возможно «помешала» слишком яркая харизма Вильде Франг. В биографии этой скрипачки нет побед на сколько-нибудь значимых конкурсах. Старт ее карьере дал дебютный концерт с филармоническим оркестром Осло – по приглашению Мариса Янсонса. Было ей тогда 12 лет. К 25 она уже играла с большинством крупных оркестров, заключила контракт с крупной звукозаписывающей компанией и попала «под крыло» Анне-Софи Муттер (в частности, играет на скрипке, предоставленной ее фондом). Ее случай – не единичный, совсем недавно в Москве выступала скрипачка Арабелла Штайнбахер, чей творческий путь один в один с Франг, вплоть до педагога: обе – ученицы скрипачки русского происхождения Анны Чумаченко.

Помимо отличной школы, предполагающей техническую «оснастку», развитое чувство стиля и прочие приметы ремесла, Вильде Франг одарена обостренным качеством музыкальности, которое позволяет творить здесь и сейчас, а не воспроизводить заранее просчитанные и отработанные ходы. Слушатель, таким образом, становится свидетелем настоящего творческого акта – то есть сопричастным, а не наблюдающим, что, конечно, не может не восхищать. Вильде Франг, будучи уже не студенткой, сохранила то искреннее восхищение музыкой Сибелиуса, присущее каждому начинающему и подающему надежды скрипачу, для которого это сочинение – следующая за знаменитым концертом Мендельсона вершина для покорения. Каждая фраза первой части – как болезненное преодоление, нервные и страстные порывы, словно «тело» сочинения пытается найти самое себя, нетрадиционно сочный звук медленной части и, наконец, феерический финал, где, правда, скрипачка в какой-то момент потеряла внутреннюю концентрацию и потому «поплыл» текст, но ненадолго.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Михаил Сергеев

Ядерное противостояние вытеснено войной чипов

0
613
Вокруг Путина началась большая рокировка

Вокруг Путина началась большая рокировка

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Приход Белоусова в Минобороны ставит вопрос о новом месте работы Патрушева

0
704
Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Ольга Соловьева

Госдума выполнила свою конституционную обязанность – утвердила состав вице-премьеров

0
617
Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Расцвет демократии в Госдуме при утверждении вице-премьеров выглядит политической спецоперацией

0
501

Другие новости