0
3147
Газета Культура Интернет-версия

12.10.2015 00:01:00

10 лет взаимности. Несколько слов про юбилей театра "Практика"

Тэги: театр практика


театр практика В новом спектакле «Практики» актеры смотрят куда угодно, но не друг на друга. Фото со страницы театра «Практика» в социальной сети Facebook

Театру «Практика» исполнилось 10 лет, и по этому случаю несколько дней подряд собирали друзей. Друзей у театра набралось намного больше, чем вмещает по-прежнему компактный зал на 100 мест. Больше и не надо! Поскольку «Практика» – театр продвинутый и, следовательно, для продвинутых, к юбилею был сделан видеофильм, который крутят в эти дни и в театре, в фойе на экранах, но также любой желающий может увидеть его, заглянув на сайт «Практики». Фильм недлинный, но очень познавательный: смотришь и понимаешь – а ведь и вправду очень многие слова и понятия (арт-кластер, креативный класс, «Гараж», тем более Гоголь-центр...) появились намного позднее, чем «Практика», придуманная, вероятно, чуть раньше, чем 10 лет назад, Эдуардом Бояковым. 

«Практика» родилась не без витиеватостей, «переманив» у дружественного Театра.doc спектакль Ивана Вырыпаева «Кислород», но за эти 10 лет, можно сказать, этот маленький, «скромный» театр на 100 мест совершил переворот в сознании. В этом – связь с переменами в искусстве 100-летней давности, когда события, происходившие в небольших залах, потом оказывали влияние на театр, изобразительное искусство. В «Практику» пошли те, кто в принципе давно уже отказался от театра, кто не любит театр. Здесь на премьерах естественно соседствовали украшенные многочисленными тату студенты и, скажем, Петр Авен, Александр Мамут, Роман Абрамович.  И еще – может быть, главное: «Практика» сумела создать среду, «Практика» – это театр, разомкнутый в пространство, и это пространство, конечно, не ограничивается и не объясняется наличием дворика, мощенного камнем, в котором удобно собираться перед началом спектакля и хорошо оставаться и разговаривать – после.  В «Практике» первыми задумались о том, чем будут кормить в буфете, и театральный буфет стал еще одной точкой притяжения, даром что открывали его в полдень и зайти в него мог любой желающий, сесть по соседству с самим Вырыпаевым или не Вырыпаевым – другим, другими, обговаривавшими будущую премьеру или поэтический вечер, или – выставку в фойе...

К юбилею приурочили премьеру под названием Mahamaya electronic devices. Девять молодых людей, вполне возможно, в других условиях они бы не произвели впечатления своей игрой, но текст Вырыпаева (а это – текст Вырыпаева) и режиссер Анна-Мария Сивицкая (это ее режиссерский дебют) позволили им произвести наилучшее впечатление. Они выходят, садятся, и начинается очень стремительный диалог. Персонажи (хотя в этих условиях исполнителей вряд ли можно определить в привычных категориях «актер–персонаж») не смотрят друг на друга, реплики выстреливают со скоростью автоматных очередей, первому может «наследовать» не вторая и не третий, а пятая или восьмой, и дальше – в такой же хаотической последовательности броуновского движения вопросов и ответов. Этот текст, можно сказать, апеллирует к «Кислороду» или – пародирует его, как там шла речь о 10 главных заповедях, так и тут – задаются главные вопросы, на которые следуют такие же оперативные, мгновенные – скорострельные – ответы, очень правильные, но череда правильных ответов неизменно заводит спрашивающих и отвечающих в тупики, но и тут – без остановок «выстреливают» новые вопросы. На сайте театра говорится, что «в пьесе нет героев, только вопросы, ответы и снова вопросы. Спектакль напоминает аттракцион: за час вас вывернут наизнанку и соберут обратно, при этом никакой назидательности и, конечно, много юмора». Юмора, мне показалось, было немного, примерно через 15–20 минут становится понятным принцип, темп начинает падать, но впечатление, в общем, даже это не портит, а сам спектакль пролетает даже быстрее, чем за час, а если актерам удастся сохранить первоначальный темп, то можно управиться и за полчаса – без потери цели и смысла. В этом месте хочется поставить смайлик, и это, вероятно, будет вполне логичным завершением рассказа.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
571
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
717
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
604
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
490

Другие новости