Китай отказался от услуг Анатолия Чубайса
"НА СЕВЕРЕ Китая потребности в российской электроэнергии в данный момент нет". Такое заявление сделал глава китайского парламента Ли Пен после встречи с председателем правления РАО "ЕЭС России" Анатолием Чубайсом. Китайский руководитель подчеркнул, что в КНР рост электроэнергетики происходит более быстрыми темпами, чем в России. В то же время стороны выразили намерение продолжить обсуждение возможностей экспорта электроэнергии из России в будущем. На встрече Ли Пен и Чубайс обсудили технологические особенности развития энергосистем двух стран. В ходе беседы выяснилось, что в Китае при наличии меньшего объема энергомощностей их загрузка значительно больше. В России энергомощности используются на 66% (205 млн. кВт), в Китае - на 80% (250 млн. кВт). При этом себестоимость электроэнергии в Китае составляет 4 цента, в России - 1 цент за кВт.ч. Как пояснил начальник департамента РАО по связям с общественностью Андрей Трапезников, отказываясь сегодня от экспорта российской электроэнергии, Китай рассчитывает на введение в эксплуатацию каскада гидростанций "Три ущелья". Каскад должен встать под полную нагрузку в 2007 году, после чего он станет самым мощным гидрокаскадом в мире.
Обновление подвижного состава требует денег
ГЛАВА МПС Николай Аксененко считает, что для обновления парка подвижного состава, которое должно быть завершено к 1.06.2001 г., необходимо в течение полугода как минимум 2-3 раза на 25% повышать тарифы на пассажирские перевозки. Он пояснил, что после 1998 года, когда произошел кризисный скачок, повышения цен на пассажирские билеты не было. В то же время поднималась и зарплата бюджетникам, и уровень пенсий. Таким образом, по словам Аксененко, физическая масса денег увеличилась в 2 раза. Убытки МПС в текущем году составят 32 млрд. руб., так как цены на потребляемую МПС энергию, закупаемые вагоны и др. повысились в 2,6 раза. В то же время стоимость билетов в доходах от пассажирских перевозок составляет не более 7%. Чтобы компенсировать убытки от пассажирского транспорта, цены на билеты, в частности на пригородных маршрутах, нужно увеличить как минимум в 5 раз, так как сейчас их на 47% компенсируют дальние перевозки.
РБК
Реорганизация таможенных органов регионов
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Государственного таможенного комитета (ГТК) РФ Михаил Ванин подписал приказы о реорганизации Калининградского и создании Южного таможенных управлений. Эти структурные преобразования производятся во исполнение Указа президента от 13 мая 2000 года "О полномочном представителе президента России в федеральном округе". Приказом главы ГТК Калининградское управление и подчиненные ему таможни включаются в состав Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), регионом ответственности которого является Северо-Западный федеральный округ. При этом калининградские таможенники (более 200 человек) с их согласия будут "зачисляться в распоряжение начальника СЗТУ для их дальнейшего трудоустройства в таможенных органах РФ". Другим приказом председателя ГТК на территории Южного федерального округа создаются Южное таможенное управление (ЮТУ), Южная оперативная таможня и Южный акцизный пост. Под оперативное руководство ЮТУ передаются и таможенные органы Дагестана. Как отметили в ГТК, соответствующая реорганизация в таможнях на местах началась 1 сентября.
Прогноз цен на бензин в Москве
ЦЕНА на самую ходовую марку бензина Аи-92 на автозаправочных станциях (АЗС) Москвы до конца сентября достигнет 8 руб. за литр. Такой прогноз дал президент Московской топливной ассоциации (МТА) и Российского топливного союза (РТС) Сергей Борисов. Согласно данным мониторинга, проводимого МТА, на сегодняшний день средняя цена этого вида топлива в розничной сети составляет 7,15 руб. за литр. По словам президента ассоциации, увеличение розничных цен на бензин вызвано, в частности, ростом стоимости нефти и увеличением оптовых цен на нефтепродукты. Так, по его данным, в июле цена на нефть на внутреннем рынке РФ составляла порядка 3100 руб. за тонну, а в настоящее время уже достигла 4000 руб. за тонну (рост на 29%). Соответственно, но с некоторым опозданием повышаются и цены на нефтепродукты, отметил Борисов. При этом он подчеркнул, что "цена на бензин в 30 центов за литр является предельно допустимой для большинства российских потребителей" и в случае ее дальнейшего увеличения производители и продавцы столкнутся с тем, что спрос на топливо неизбежно упадет. "А это невыгодно ни нефтяным компаниям, ни владельцам АЭС", - сказал глава МТА.
Интерфакс