0
1037
Газета Экономика Интернет-версия

28.04.2001 00:00:00

Аксененко вырабатывает план действий

Тэги: аксененко, мпс, тариф, реформа


ДВУХДНЕВНОЕ заседание коллегии Министерства путей сообщения, всегда носившее фактически протокольный характер, вчера кардинально изменило свой статус. Николай Аксененко, открывая заседание, отметил, что теперь коллегия будет решать практические вопросы отрасли. По мысли министра, этот орган МПС вправе принимать стратегические решения. Реализация такого шага логична. Проводимая работа и проект программы структурной реформы на железнодорожном транспорте в целом были одобрены не только правительством, но и накануне президиумом Госсовета. Хотя именно этот Совет за довольно короткий срок своего существования уже "зарубил" не одну реформу. Безусловно, после такой поддержки у руководства МПС появилась уверенность в том, что реформа будет проводиться. Как утверждают в Белом доме, кабинет министров намерен сделать все, чтобы "не дать загнить ей на корню".

На расширенном заседании коллегии министр в очередной раз подчеркнул главные проблемы, с которыми сегодня сталкивается железнодорожная отрасль. Одна из них - износ основных фондов, который сегодня составляет более 55%. По словам Николая Аксененко, "если не будут приняты соответствующие меры по стабилизации и обновлению основных фондов, то железнодорожная отрасль может стать тормозом на пути нормального, динамичного развития экономики государства". Очевидно, что обновление основных фондов должно идти через инвестиционные программы отрасли.

Кстати, инвестиционные программы МПС и были одним из камней преткновения. Оппоненты изначально утверждали, что необходимые средства, о которых говорили в МПС, слишком велики. Напомним, что в 1998 году инвестиции в железнодорожную отрасль составили 15 млрд. руб., в 1999-м - 38 млрд. руб., а в 2000-м - 80 млрд. руб. На текущий год планируются инвестиции в объеме 110 млрд. руб. Министр особо подчеркнул, что от таких показателей можно было бы получить удовлетворение, но и этих средств недостаточно для отрасли, приступающей к системной реконструкции. На ближайшие 5 лет, по оценкам экспертов, потребуется 785 млрд. руб. инвестиций. Как утверждает Аксененко, упреки в том, что деньги направляются "не туда", являются необоснованными.

Оценивая работу отрасли в последнее время, Николай Аксененко отметил, что за истекшие два года грузооборот железнодорожного транспорта вырос на 33% и тенденция роста грузооборота продолжается. В связи с тем что с 1997 года в течение последующих двух лет железнодорожной отраслью осуществлялась тарифная пауза, страна сэкономила 160 млрд. руб.

С 1 июля МПС попытается выравнять внутренние тарифы и тарифы на экспортно-импортные грузы, которые идут через сухопутные границы. Сегодня доля таких грузов составляет 60% общего объема железнодорожных перевозок. Правительственная комиссия по регулированию тарифов на железнодорожном транспорте уже приняла решение о необходимости их выравнивания. Аксененко заметил, что уже к середине мая документы по этому вопросу будут готовы.

В то же время министр высказал и собственную точку зрения относительно готовящейся корректировки тарифов: "Если говорить о том, как это отразится на экономике, то процесс необходимо было бы растянуть на более длительный срок". Но, по его оценке, второй этап выравнивания "пойдет легче", так как "инфляция скорректирует разницу во внутренних и экспортно-импортных тарифах".

Именно о тарифах говорили практически на всех заседаниях правительства при обсуждении реформы МПС. Причем кабинет министров особо настаивал на том, что тарифы должны быть прозрачными.

Предполагается, что довольно скоро эта функция перейдет к единому органу по установлению цен и тарифов естественных монополий.

Тем не менее в последнее время еще больше обострились проблемы, решение которых становится насущной необходимостью для отрасли. При этом Николай Аксененко заметил, что "МПС старается решать свои проблемы, не залезая в карман общества". Но количество проблем не уменьшается. В их числе и та, о которой на президиуме Госсовета особо упомянул Владимир Путин, - социальная защита железнодорожников. Средняя заработная плата работников железнодорожного транспорта (3,8 тыс. руб.) сегодня почти в 3 раза ниже уровня оплаты труда в "Газпроме" (14 тыс. руб.) и ряде нефтяных компаний (12,074 тыс. руб.). То есть как раз в тех отраслях, которые, как правило, ставят вопрос о чрезвычайно высоких тарифах на грузовые перевозки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
876
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1176
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
920
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
754

Другие новости