0
839
Газета Экономика Интернет-версия

25.07.2001 00:00:00

Железнодорожникам уменьшили доходы

Тэги: мпс, налоги


КОМИССИЯ по тарифной политике при правительстве приняла решение о введении единого тарифа на внутренние железнодорожные перевозки. Если раньше за доставку экспортных грузов до портов и импортных из портов взимался экспортный тариф, то теперь эти платежи будут рассчитываться по единой внутренней ставке. С 1 августа экспортно-импортные тарифы на грузы, проходящие через морские порты России, будут снижены почти в 2 раза, а внутренние - повысятся в среднем на 18%.

Естественно, от введения единого тарифа выиграют в первую очередь экспортеры нефтепродуктов, металлов, леса, минеральных удобрений. Эта мера позволит стимулировать увеличение традиционного экспорта российских товаров, бюджет сможет получить дополнительные доходы. То есть, с одной стороны, реформы, конечно, носят позитивный характер. Однако при этом унификация тарифов приведет к тому, что доходы Министерства путей сообщения (МПС) сократятся почти на 10% годовых поступлений отрасли, или в абсолютном выражении - на 22,9 млрд. руб.

При этом правительство, приняв решение об унификации тарифов, пока не собирается возмещать министерству выпадающие доходы. Сами железнодорожники согласны за счет внутренних резервов сократить потери в размере 6,3 млрд. руб. Оставшиеся средства, по мнению министра Николая Аксененко, должен выплатить бюджет. В правительстве с этой точкой зрения пока не согласны. Во всяком случае, в этом году, по словам вице-премьера Виктора Христенко, убытки отрасли компенсировать не планируется: в бюджете этого года таких выплат не предусмотрено. Вносить же в документ изменения, которые позволили бы вернуть отрасли выпадающие доходы, у кабинета министров, судя по всему, нет желания.

Сомнений в том, что МПС эти средства необходимы, не возникает. Значительная часть подвижного состава требует обновления, не хватает средств на необходимые инвестиционные программы, а перевозка пассажиров в пригородном транспорте никогда не была для отрасли прибыльным делом. И хотя министерство получило возможность само устанавливать цены на железнодорожные пассажирские перевозки, за исключением плацкартных и общих, пока в их планы повышение стоимости не входит. Как сообщил Аксененко, до октября этого года пассажироперевозки будут осуществляться по прежним ценам. Да и после повышения их стоимости нельзя будет сказать, что министерство получит значительную прибыль. Рост тарифов составит не более 20%, а учитывая, что уровень инфляции в этом году уже значительно превысил запланированный правительством и к октябрю он вполне может достигнуть отметки, превышающей 20%, назвать такие поступления прибылью просто нельзя. Стоит отметить, что в последнее время индексация тарифов на грузовые перевозки отстает от роста потребительских цен в 1,8 раза.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2063
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1295
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1601
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
995

Другие новости