0
849
Газета Экономика Интернет-версия

25.08.2006 00:00:00

Импортерам подержанных иномарок дали передышку

Тэги: иномарка, россия


иномарка, россия Таможня готовится применять новые правила допуска в Россию подержанных автомобилей.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Сегодня несогласные с ужесточением правил обязательной сертификации ввозимых иномарок на предмет их соответствия экологическому стандарту «Евро-2» дальневосточные автомобилисты собираются передать премьер-министру Михаилу Фрадкову и депутатам Госдумы коллективное письмо с протестом против нововведения. По их мнению, подавляющее большинство ввозимых автомобилей выпущено не ранее 1999 года, поэтому они должны автоматически считаться соответствующими «Евро-2». Более старые машины, возраст которых превышает 7 лет, уже почти не поступают в Россию, так как их импорту препятствуют введенные правительством несколько лет назад заградительные таможенные пошлины.

Между тем вчера руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) Григорий Элькин однозначно заявил, что вводимые требования к сертификации пересматриваться не будут. «Этот вопрос на обсуждениях в правительственных кабинетах даже не рассматривается», – отметил чиновник. При этом, правда, он сообщил, что само введение этих норм, которое первоначально планировалось на 1 сентября, может быть отложено примерно на месяц. «Новый порядок ввоза подержанных автомобилей уже разработан и подписан руководством всех трех заинтересованных ведомств – МВД, ФТС и Минпромэнерго, – отметил Элькин. – Впрочем, есть письмо от Минпромэнерго, в котором указывается, что до введения нового порядка будет действовать прежняя форма ввоза – согласно таблице года выпуска транспортных средств». Что касается стоимости сертификации, то государство в этом вопросе уступило часть своих функций рынку, а потому за порядок цен отвечать не собирается. «Получить аккредитацию на проведение сертификации ввозимых автомобилей может любая компания, лишь бы ее деятельность не была связана с ввозом машин, – подчеркнул чиновник. – По нашему мнению, средняя стоимость такого сертификата – около 100 долларов».

Большинство аналитиков сегодня уверены в том, что импорт подержанных автомобилей отживает свой век и в ближайшие несколько лет сойдет на нет. По данным компании «Рольф», к 2010 году он практически полностью прекратится. При этом продажи иномарок благодаря их внутреннему производству будут только расти. С 2006 по 2010 год продажи новых иномарок вырастут на 260% и превысят 700 тысяч автомобилей в год. Впрочем, нельзя забывать, что при вступлении России в ВТО заградительные пошлины со временем могут быть если не отменены совсем, то серьезно снижены, а это даст новый толчок для притока в Россию из-за границы «бэушных» автомобилей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
532
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
660
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
560
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
455

Другие новости