0
990
Газета Экономика Интернет-версия

24.05.2007 00:00:00

Платный дублер Кутузовского

Тэги: трафик, дороги, москва


трафик, дороги, москва Первая платная дорога пройдет в объезд пробок на Кутузовском проспекте.
Фото Михаила Циммеринга (НГ-фото)

Судя по всему, у московских автолюбителей в скором времени появится выбор: то ли часами стоять в пробках на дорогах и добираться к дому окольными путями, то ли заплатить несколько десятков рублей за проезд по платной трассе. Во вторник вечером первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк заявил в эфире телеканала «ТВ Центр», что «в Москве, возможно, появятся платные дороги». Развивая мысль, он пояснил, что «пока этот вопрос у нас конкретно не обсуждался, однако платная дорога будет возможна только при условии наличия параллельной бесплатной дороги».

В то же время, как пояснили вчера «НГ» в Минтрансе, вопрос уже находится в несколько более продвинутой стадии, чем о том сообщил Росляк. В апреле столичный мэр Юрий Лужков на встрече с министром транспорта Игорем Левитиным уже обсуждал возможность строительства платного дублера Кутузовского проспекта, который пройдет от МКАД до делового центра «Москва-Сити».

Если мэрия утвердит проект платного дублера «президентской трассы», то вскоре в Москве могут появиться и другие платные дороги. Размер платы за проезд, по словам Росляка, будет рассчитываться «исходя из доходов москвичей, чтобы дорога была доступной многим и ею пользовались». В качестве ориентира московский чиновник привел пример проектируемой трассы Москва–Петербург, плата за проезд по которой для легковушки составит «от трех до пяти рублей за один километр».

Вчера же первый вице-премьер Сергей Иванов назвал введение платы за проезд неотвратимым. «Неизбежно, хотим мы того или не хотим, строительство платных дорог станет реальностью», – заявил он на пресс-конференции. При этом «у водителей должен быть выбор, должна быть объездная бесплатная дорога, которая, наверное, будет хуже качеством и менее удобной по времени», – подчеркнул первый вице-премьер.

Между тем еще в апреле Игорь Левитин поддержал планы правительства Москвы по строительству дороги-дублера Кутузовского проспекта в район Москва-Сити. При этом глава Минтранса заявил о целесообразности введения платы за проезд по новой дороге. По его словам, проект может быть реализован при помощи механизма государственно-частного партнерства с привлечением средств федерального и городского бюджетов, а также частных инвесторов.

В то же время эксперты весьма критично отнеслись к идее введения платы за проезд по удобным маршрутам внутри Москвы. «Платные дороги в черте города – это нонсенс», – заявил «НГ» вице-президент Ассоциации автомобильных инженеров Игорь Коровкин. По его словам, введение платы за проезд по дублеру Кутузовского проезда может быть связано с постоянным перекрытием проспекта для проезда правительственных и президентских кортежей.

«Строить дороги надо, но только не за счет водителей», – говорит председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его словам, на строительство дорог государство использует лишь 9% от всех налогов и обязательных платежей, взимаемых с автомобилистов. «Водители и другие налогоплательщики уже многократно оплатили необходимое строительство, и говорить о какой-либо дополнительной плате – это настоящее издевательство», – считает Похмелкин.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
811
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1070
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
857
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
698

Другие новости